Вы проверили товар и получили от Системы DAT сообщение, что код не зарегистрирован в базе или под кодом обозначен другой товар, это значит, что Вы купили подделку. Проверьте, не ошиблись ли Вы при наборе DAT-кода. Если код был набран верно и товар действительно не подлинный, защитите свои права:
Верните товар продавцу и потребуйте возврата денег
Доказательством того, что товар поддельный, служит SMS, полученное от Системы DAT, которое сохранится в Вашем мобильном телефоном.
Если Вы проверяли товар на сайте 3888.ru, через мобильное приложение "Бренд-контроль", телеграм-бот или Яндекс.Алису, скопируйте ответ системы или сделайте скрин-шот экрана. Распечатайте ответ на бумаге или покажите скриншот или экран с ответом системы DAT.Предоставление ответа системы не является обязательным условием возврата денег, но продавец может уточнить, как Вы узнали о неподлинности товара.
Напишите претензию и отправьте ее продавцу
Если продавец отказывается вернуть Вам деньги или с момента покупки прошло определенное время, необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах.
Один экземпляр претензии отдайте продавцу, второй оставьте себе. Попросите продавца поставить на вашем экземпляре претензии отметку о ее получении: продавец должен написать дату получения, свою фамилию, имя, отчество, должность и расписаться.
Если продавец не согласился расписаться в получении претензии, напишите на Вашем экземпляре претензии об этом и отправьте претензию в адрес продавца заказным письмом.
Образец претензии о продаже контрафактной (поддельной) продукции
Обратитесь в суд, Роспотребнадзор и органы внутренних дел
Если после получения претензии, направленной по почте, продавец откажется удовлетворить Ваши требования, Вы можете защищать свои права. Обратитесь в суд, а также напишите жалобу на неправомерные действия продавца в организации:
- вышестоящую организацию продавца (при ее наличии),
- Роспотребнадзор,
- органы внутренних дел, отвечающие за борьбу с контрафактной продукцией,
- прокуратуру.
Вы также можете позвонить нам по телефону горячей линии 8 (800) 100-38-88 и сообщить о том, что продавец отказывается вернуть Вам деньги за товар. Мы поможем решить Вашу ситуацию.
Образец жалобы на продажу контрафактной (поддельной) продукции
Контрафакт: нарушение прав потребителя
Распространение контрафакта нарушает право покупателя как потребителя на получение достоверной информации о товаре и его изготовителе. Покупатель лишается возможности сделать правильный выбор качественного товара.
Покупатель, своевременно выявивший контрафактную продукцию и имеющий доказательства нарушения его прав, вправе не только обращаться с претензией к продавцу, но и защищать свои интересы в суде, если продавец отказывается удовлетворить требования покупателя.