- Распространение контрафакта нарушает право покупателя как потребителя на получение достоверной информации о товаре и его изготовителе. Покупатель лишается возможности сделать правильный выбор качественного товара.
- Покупатель, своевременно выявивший контрафактную продукцию и имеющий доказательства нарушения его прав, вправе не только обращаться с претензией к продавцу, но и защищать свои интересы в суде, если продавец отказывается удовлетворить требования покупателя.
Прочитайте, что об этом говорит закон
Согласно ст. 495 ГК РФ продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
Согласно ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать от продавца предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, и о реализуемых им товарах. Данная информация должна быть достоверной, в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителя на русском языке, в том числе в технической документации, на этикетке, маркировке или иным способом. Достоверность информации предполагает соответствие содержащихся в ней сведений о товаре его действительным параметрам. Если предоставленная о товаре информация является недостоверной или недостаточно полной, то для продавца наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 12 Закона о защите прав потребителей, согласно которой потребитель вправе потребовать от продавца возмещения убытков, а так же в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения убытков.
Согласно ст. 1515, 1519 контрафактными являются товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными, а так же товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения. Таким образом, товар, купленный Вами с несоблюдением продавцом требований ст. 1515, 1519 ГК РФ является контрафактным (поддельным).
В соответствии со ст. 329 ГК РФ, исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.
Статьей 332 ГК РФ определено, что кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойкой), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
В случае выявления контрафактной продукции, законная неустойка может быть определена в соответствии со ст. 23 ФЗ от 07 февраля 2002 года N 2300-1 “О защите прав потребителей”.
Однако следует учитывать, что статья 333 ГК РФ предусматривает, что, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
(участие представителя в суде).
В силу ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных приделах.
Согласно ст. 15 Закона РФ “О защите прав потребителей” моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. В судебной практике, недобросовестное поведение продавца, выраженное в игнорировании и оспаривании законных требований покупателя, является достаточным основанием для взыскания с продавца в и понесенного морального вреда.В случае если в руки покупателя попадает низкокачественный фальсификат, сам покупатель теперь может отличить подделку от оригинала и отказаться от ее покупки. Тем самым имидж добросовестного производителя не пострадает, а лояльный покупатель откажется от приобретения подделки в пользу подлинной продукции.