Владелец брендов Gucci и Yves Saint Laurent, парижская компания Kering Group, подала в суд на Alibaba лидера китайской онлайн-коммерции, которому в числе прочих принадлежит известный сайт Taobao. Истец полагает, что Alibaba поддерживает продажу контрафакта с целью получения прибыли. Китайская компания считает эти заявления необоснованными и призывает бренды объединить усилия в борьбе с контрафактом.
Руководитель подразделения по борьбе с контрафактом компании Alibaba Ни Лян считает что борьба с подделками была бы намного эффективней, если бы бренды сотрудничали с Alibaba, вместо того, чтобы судиться с китайским интернет-гигантом.
«Я твердо верю, что деньги, потраченные на судебные иски, могли бы принести совсем другой результат, если бы бренды скооперировались с нами, - сказал Ни Лянг в интервью Reuters. - Если бренды не будут с нами сотрудничать, мы продолжим борьбу с подделками за них».
Для борьбы с контрафактом китайская компания наняла 2 тысячи сотрудников. Специалисты компании отслеживают попытки вендоров добавить в ассортимент своих товаров предполагаемый контрафакт. Те вендоры, которые уже пытались продавать подделки, тщательно мониторятся.
Лянг также добавил, что в прошлом году Alibaba потратила около 100 млн юаней ($16 млн) на скрытые покупки товаров и проверку их подлинности. В этом году эта цифра может достигнуть 150 млн. «Я считаю, что мы тратим больше, чем любая другая компания или платформа в мире на борьбу с поддельными товарами», - отметил Ни.
Тем не менее, многие правообладатели считают, что Alibaba просто создает видимость бурной деятельности, ведь продавцы часто открыто говорят о том, что торгуют подделками. Кроме того, бренды и отраслевые группы неоднократно жаловались, что Alibaba затрудняет удаление подозрительных товаров.
В апреле этого года китайский регулятор цен оштрафовал Alibaba на 800 тысяч юаней ($129 тыс.) за нарушения в сфере ценообразования на e-commerce платформах интернет-ритейлера.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2729369