На днях власти Башкирии подсчитали ущерб от контрафакта. По данным главы республики Рустэма Хамитова, 200 млрд рублей теряет экономика Башкирии в год из-за деятельности производителей контрафакта, а 40% прилавков магазинов заполнили поддельные товары.
Как ранее заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров, от контрафакта страдают многие отрасли российской экономики. В частности, в автомобиле- и сельхозмашиностроении количество контрафактных комплектующих достигает трети рынка, что составляет 300 млрд рублей ежегодно. При ремонте гражданских самолетов и вертолетов количество контрафактных запчастей составляет до 5% рынка.
По данным компании «Авента-Инфо», процент подделки автозапчастей по отдельным производителям может достигать 60% рынка, что зачастую приводит к катастрофическим последствиям для экономики производителя оригинальных автозапчастей. Использование же подделки при ремонте автомобиля может иметь весьма печальные последствия для автовладельца.
Поддельная продукция проникла практически во все отрасли российской экономики. Подделывают все: продукты питания, алкоголь, детские товары, удобрения, одежду. Главное для нелегальных производителей чтобы товар пользовался стабильным спросом у покупателей. Не неся затраты на разработку товара и рекламу, экономя на сырье и заработной плате, не платя налоги, производитель контрафакта получает сверхприбыли, разрушая экономику не только отдельных компаний, но и страны.
Помимо экономического вреда, поддельная продукция может привести к порче имущества и гибели потребителей. По словам Рустэма Хамитова, поддельные продукты питания, алкоголь, суррогатные ингредиенты представляют собой прямую угрозу не только бюджету, но и здоровью граждан. Помимо этого подделки опасны и в технологическом плане. «Никто не даст гарантии, что он уже не проник на наши опасные производственные объекты или промышленные предприятия, выпускающие технологически сложную продукцию, которая должна выдерживать жесткие режимы эксплуатации, обеспечивая при этом полную безопасность», - отметил глава республики.