По различным оценкам экспертов, доля контрафактного цемента составляет 50% от общего объема рынка, т.е. каждый второй мешок - подделка. Согласно данным НО «Союзцемент», ущерб от деятельности производителей контрафакта оценивается 49 млрд руб. это те деньги, которые недополучают легальные производители цемента.
Как правило, производители контрафактного цемента, имитируя упаковки известных производителей, добавляют в смесь песок или золу, заявляют более высокую марку, практикуют недовес. Зачастую имитация цемента не пригодна для строительных работ использование подделки может привести к появлению трещин и рассыпанию фундамента постройки.
Чаще всего производители оригинального цемента используют для борьбы с подделками смену упаковки. Однако для простого потребителя этого оказывается недостаточным средством распознавания подделки, да и «цементные пираты» достаточно быстро копируют новинку. Поэтому для цементной отрасли требуются более современные средства защиты от подделок, такие как системы бренд-контроля, которые позволяют распознать подделку по смс или интернет в течение 5 минут.