Арбитражный суд Омской области наказал предпринимателя, занимавшегося продажей поддельных презервативов ««Контекс»/Contex.
Дело началось летом 2013 года, когда правоохранительные органы изъяли в омском магазине 7000 презервативов под брендом «Контекс Лайт» и «Контекс Классик». Как показала экспертиза, товар является подделкой, а также имеет крайне низкий товарный вид и качество. По словам правообладателя, фирмы «Реккит Бенкизер АйПи», ведение в товарооборот такой некачественной продукции создает у потребителей негативное отношение к товарному знаку Contex в целом, а также приводит к ухудщению деловой репутации.
Дело было передано в суд. Правообладатель требовал 200 тыс рублей за нарушение исключительного права на бренды. В итоге суд удовлетворил требование правообладателя и одновременно снизил размер компенсации до 30 тыс. рублей. При вынесении решения учитывалась единоразовость правонарушения, незначительная стоимость партии и тот факт, что продавец не производил сам эти подделки, а закупал их у ООО «Промэкс» и ООО «Метро Кэш энд Керри».
Подделка презервативов известных брендов явление достаточно распространенное. По информации крупнейших поставщиков контрацептивов, около 50 процентов презервативов в России — поддельные. Чаще всего подделывают Durex Classic, Durex Elite, Durex Extra Safe, Contex Lights, Contex Classic и Contex Romantic Love. В частности, в том же Омске продавец из Казахстана был уличен в продаже 216 000 поддельных презервативов Contex.
Поддельные презервативы заметно уступают по своим характеристикам оригинальной продукции: их выдает плохая смазка и дешевый латекс, который может вызвать аллергию. Производители контрацептивов пытаются бороться с подделками: в частности, они регулярно меняют дизайн упаковки именно в целях борьбы с подделками.
Однако есть и более современные способы защиты от подделки интерактивные системы распознавания подлинности. В частности, с помощью системы бренд-контроля DAT распознать подделку может любой потребитель, проверив код подлинности по смс или интернет. Жаль только, что производители презервативов пока не используют подобные новшества для того, чтобы защитить своих потребителей.
По материалам ИА «СуперОмск»