В 200 млрд рублей оценен ущерб, нанесенный экономике РФ за 2015 год, из-за контрафакта и неурегулированности в алкогольной отрасли. Эти цифры обнародовал глава бюджетного комитета СФ Сергей Рябухин, сообщают «Ведомости».
Такой колоссальный ущерб экономике не может остаться безнаказанным. В связи с этим Совет Федерации вышел с инициативой ужесточить ответственность за подделку федеральных акцизных марок. В частности, предлагается приравнять подделку марок к подделке денежных знаков, увеличив максимальный срок лишения свободы за правонарушение до 25 лет, а в случае сговора пожизненно.
Однако отдельные алкогольные производители нашли иной способ эффективной борьбы с подделками. Они вооружают потребителя системой бренд-контроля DAT простым способом распознавания подлинности. Такая защита от контрафакта нанесена на водках "Честная", "Наркомовская норма", "Национальный презент", "Чижик", Platinum и проч.
Работает защита от подделок следующим образом. Уникальный код системы бренд-контроля DAT интегрируется на бутылку. Код находит покупатель, проверяет его по смс или через Интернет и получает ответ системы о подлинности. В случае, если это подделка, он может смело возвращать контрафактный алкоголь в магазин и требовать свои деньги назад, тем самым обезопасив себя от употребления зачастую опасной для здоровья и жизни подделки.
Ознакомиться со списком защищенного от подделок алкоголя можно по ссылке >>>
Источник: РИА Новости, Ведомости