Некоторые бизнесмены воспринимают контрафакт и подделки своей продукции как неизбежное зло, которое можно игнорировать. Так ли это?
Эксперты по защите от подделок системы бренд-контроля DAT придерживаются противоположного мнения. Ведь в большинстве случаев подделки способны за короткий срок вымыть оригинальный товар с рынка. Предлагаем вам разобраться, какие риски угрожают бизнесу, если продукция вашего предприятия подделывается.
Правовые риски
Мошенники скопировали ваш логотип и фирменное название? Украли технологию производства или подделывают ваш продукт, выпуская под другим брендом? Ваши бывшие работники завладели правами на интеллектуальную собственность вашей компании?
Что вам грозит: признание вашей организации производителем контрафакта, возможные судебные иски, потеря прав на интеллектуальную собственность.
Экономические риски
Россия занимает второе место в мире по производству контрафактной продукции. По информации МВД, ежегодный оборот поддельных товаров в нашей стране достигает 100 млрд. рублей или $ 3 млрд. Порядка 20% всей продукции на российском рынке подделка. В отдельных отраслях экономики подделки достигают 60% рынка. А это значит, что производитель оригинальной продукции недополучает прибыль от продаж более чем в 2 раза.
Что вам грозит: уменьшение доли оригинального продукта на рынке из-за присутствия подделок; вымывание подлинного товара с рынка по причине наличия подделок по низкой цене; потеря клиентской базы и уменьшение количества дистрибьюторов; недополучение прибыли.
Имиджевые риски
Покупатели разочаровываются в вашем продукте, столкнувшись с подделкой низкого качества и воспринимая ее как официальный товар? В Интернете появились негативные комментарии о вашем бренде или компании? Потребители не могут отличить подделку от оригинального продукта самостоятельно? Ваши товары не имеют многоступенчатой системы защиты от контрафакта?
Что вам грозит: снижение лояльности потребителей к бренду, уменьшение количества повторных покупок, возможные судебные иски от потребителей, которые понесли убытки или потерпели урон здоровью, дополнительные инвестиции для защиты репутации компании и коррекции имиджа торговой марки.
Что делать? Будьте проактивными, защищайте свои права! Во-первых, воспользуйтесь инструментами защиты интеллектуальной собственности, которые действуют в нашей стране: патент, торговый знак, промышленный образец, изобретение, полезная модель. Эти способы защиты прав помогут вам обезопасить свой бизнес от потенциальных атак мошенников и «пиратов». Во-вторых, введите маркировку каждой единицы продукции специальным стикером системы бренд-контроля DAT. Это простое и эффективное решение для защиты от контрафакта позволит потребителям проверить продукт на подлинность сразу после покупки. Статистика подтверждает, что защищенные товары подделываются намного реже. Как работает система, вы можете узнать на нашем сайте.