Народная мудрость гласит: скупой платит дважды. В погоне за максимизацией прибыли и желанием сократить издержки некоторые предприниматели идут на сделки с совестью, закупая дешевые подделки или товар, ввезенный в Россию незаконно. Такая бизнес стратегия может привести к краткосрочным результатам и увеличить товарооборот. Но будут ли потребители возвращаться в магазин, разочаровавшись в качестве товаров? Скорее всего нет! Это обернется для магазина недополученной прибылью, а «сарафанное радио» разнесет негативные отзывы по всей округе. Выдержит ли торговая точка такой удар?
Рекомендации экспертов по защите от подделок системы бренд-контроля DAT, которые помогут повысить лояльность покупателей розничной точки продаж:
- Выбирайте тщательно своих поставщиков.
- Принимайте внимательно продукцию и проводите проверку на подлинность, контролируйте всю сопроводительную документацию.
- Скажете «нет» контрафакту и подделкам.
- Отдавайте предпочтение продуктам и товарам, защищенным от контрафакта интерактивной системой бренд-контроля DAT.
- Разместите в магазине плакаты, информирующие покупателей о том, что вы продаете товары, которые имеют защиту от подделки стикер с проверочным кодом.
Потеря лояльности покупателей это не единственная угроза бизнесу. Владелец магазина несет ответственность в рамках законодательства РФ за реализацию контрафакта. Правообладатели могут обратиться в правоохранительные органы с просьбой защитить свои права и возместить ущерб. В большинстве случаев суд встает на сторону законного владельца торгового знака.
Ответственность за торговлю контрафактом
Специалисты по защите интеллектуальной собственности предупреждают, что торговля нелегальным товаром преследуется законом. Даже если поставщик передал с товаром все необходимые документы (сертификаты, лицензии), но товар не является оригинальным, владелец торговой точки несет ответственность за перепродажу нелегального товара. Меру этой ответственности определит суд.
- Ответственность виновных лиц в реализации контрафакта зависит от стоимости нелегального товара (но не менее 2 тыс. рублей). Административный штраф для граждан составит трехкратную стоимость незаконного товара, для юридического лица не менее 40 тыс. рублей. Товар нелегального происхождения будет конфискован сотрудниками правоохранительных органов для его последующего уничтожения (статья 14.10 КоАП, часть вторая).
- Согласно ГК РФ владелец товарного знака может затребовать от виновных лиц возмещение ущерба или выплату компенсации в размере от 10 тыс. рублей до 5 млн рублей, либо двукратную стоимость товара или стоимость права использования товарного знака.
- Уголовная ответственность за использование торгового знака без разрешения его владельца наступает, если мошенничество было осуществлено неоднократно и причинило законному владельцу значительный ущерб. Суд может вынести следующее решение: наложение штрафа в размере до 1 миллиона рублей, привлечение к обязательным работам до 360 часов, привлечение к исправительным работам на срок до 5 лет, лишение свободы на срок до 6 лет (ст. 180 УК РФ).