В Башкортостане таможенный пост задержал партию нижнего белья для детского сегмента с признаками подделки, насчитывающую 29 700 комплектов. По своим объемам эта поставка контрафакта сопоставима с годовым оборотом нелегальной продукции, которая прошла через башкирскую таможню в прошлом году: «серый» импорт составил около 27 тысяч единиц в 2015 году.
Производитель нижнего белья использовал торговую марку «Малыш», права на которую принадлежат ЗАО «Ассоциации делового сотрудничества ветеранов Афганистана «МИР». Правообладатель отправил таможенникам письмо с просьбой проверить партию товара под брендом «Малыш», так как не давал неназванному производителю из Узбекистана, а также уфимскому получателю права использовать товарный знак в своих интересах. В данный момент проводятся мероприятия по установлению истины. Возбуждено дело об административной ответственности.
Эксперты по защите от подделок оценили ущерб, который понес законный владелец торговой марки «Малыш», в 1,5 млн рублей. Если вина участников будет доказана, то заказчику контрафакта грозит крупный штраф, а партия нижнего детского белья будет арестована и уничтожена.
Чем опасен «серый» импорт? В результате продажи контрафактного товара отечественная казна недополучает 200 млрд рублей в виде таможенных сборов и налогов каждый год. От «серого» импорта страдают законные производители и владельцы брендов, которые теряют долю рынка из-за присутствия «пиратской» продукции. Контрафактный товар может быть ненадлежащего качества, так как ввозится в страну нелегально. Такой товар не имеет сертификатов соответствия национальным стандартам и может представлять угрозу здоровью покупателей.
Наиболее эффективный способ проверить товар на подлинность это пробить уникальный код, скрытый под специальным защитным слоем. Такую технологию предоставляет система бренд-контроля DAT. Инновационной защитой от подделки пользуются социально ответственные производители, в том числе и представители легкой промышленности. Список товаров, которые имеют DAT-код, вы можете увидеть на сайте системы бренд-контроля.