Один из производителей, который выбрал для своей продукции интерактивную защиту от подделки (систему бренд-контроля DAT), недавно столкнулся с проблемой продажи контрафактной продукции через сайт-двойник. «Пираты» полностью скопировали официальный Интернет ресурс производителя. Единственное отличие от оригинала составлял номер контактного телефона, который вел покупателя к мошенникам.
Отдел юридической поддержки системы бренд-контроля DAT провел расследование. Выяснилось, что хостер-провайдер «пиратского» сайта находился на территории Европейского Союза. Данные о владельце доменного имени были скрыты.
Юристы обратились в судебную инстанцию с иском о нарушении авторского права на дизайн Интернет сайта. Законом предусмотрена возможность рассматривать расположение элементов дизайна на странице сайта как объект авторского права. В качестве ответчика в суде выступал хостер-провайдер.
Суд встал на сторону официального владельца Интернет сайта и признал «пиратский» сайт нарушением авторских прав законного правообладателя. В результате суд вынес определение о блокировке сайта-клона в рамках закона «О информации, информационных технологиях и защите информации». Роскомнадзор исполнил решение суда и заблокировал сайт-двойник, который торговал контрафактной продукцией.
Интернет-торговля предоставляет покупателям большой выбор продукции и возможность осуществить покупки со скидкой. Будущее он-лайн продаж как никогда оценивается аналитиками как одна из самых сильных тенденций развития мировой экономики на ближайшее десятилетие. Однако у этой медали есть оборотная, теневая сторона. Во всемирной паутине легко уйти от ответственности и сохранять анонимность, казаться тем, кем ты не являешься.
Сайты-клоны, которые имитируют официальные ресурсы известных брендов, именно такие: «похож, да не тот». Покупатели часто попадаются на удочку преступников и приобретают по Интернету товары-подделки.
Производители, которые реализуют свои товары он-лайн, привлекают профессионалов для мониторинга Интернет на предмет наличия сайтов, которые паразитируют на известности торговой марки. Успешной стратегией борьбы с контрафактом также является маркировка каждой единицы продукции DAT-стикером. Под стикером находится код, который позволяет проверить товар на подлинность через интерактивную систему бренд-контроля DAT. Инновационную защиту от подделок имеют уже 160 миллионов товаров.