DAT Международная система добровольной маркировки
Русский

ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ, Армении и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАМ-БОТ 3888

Зайдите в Telegram и познакомьтесь с ботом 3888.
Обратитесь к нему за проверкой DAT-кода, введя цифровой код или отсканировав QR-код.

  • на сайте

  • в приложении

  • Telegram-бот

  • по СМС

  • в call-центре

  • Яндекс Алиса

Эксперты системы бренд-контроля DAT приняли участие в форуме "Антиконтрафакт"

Эксперты системы бренд-контроля DAT приняли участие в форуме "Антиконтрафакт"

Дата публикации: 01 декабря 2016

В этом году площадка форума "Антиконтрафакт", на котором обсуждаются проблемы незаконного оборота поддельной продукции и инструменты защиты интеллектуальной собственности, расположилась в Ереване, Армении. Четвертый Международный форум «Антиконтрафакт-2016» является дискуссионным клубом для экспертов по защите от подделки, разработчиков новых технологий по противодействию контрафакту, правообладателей, а также государственных органов, заинтересованных в исчезновении серого импорта и нелегальных товаров. Представители системы бренд-контроля DAT в четвертый раз стали гостями форума, принимая участие в круглых столах и предлагая профессионалам отрасли свое видение и инструментарий для защиты от подделок.

Одна из тематических секций форума была посвящена технологиям противодействия контрафакту: методам маркировки продукции и системам прослеживания товаров народного потребления.

При всем богатстве разработанных и реализованных проектов в сфере высоких технологий для противодействия мошенникам, которые паразитируют на интеллектуальной собственности третьих лиц, большинство решений защищает лишь интересы государства и производителей. Потребитель, наиболее уязвимое звено цепочки, остается практически незащищенным. А ведь именно простые покупатели становятся жертвами мошенников.

Эксперты системы бренд-контроля DAT поделились своим взглядом на ситуацию:

  1. Потребитель, который неосознанно приобрел подделку, теряет денежные средства. Вернуть товар и потребовать свои деньги назад удается далеко не всем пострадавшим от контрафакта.
  2. Использование подделок может привести к возникновению ущерба. Например, при установке контрафактных запчастей может пострадать двигатель автомобиля. Если садовод-любитель использует некачественные фальсифицированные удобрения, то последствием может стать заражение почвы участка и потеря урожая.
  3. Для восстановления своих прав потребитель должен потратить значительные временные ресурсы для обращения в различные инстанции по охране прав потребителей, правоохранительные органы и жалобы продавцу. Не секрет, что бюрократические препоны и нежелание продавца контрафакта признавать свою вину и возвращать деньги могут изрядно "потрепать" нервы неудачливому потребителю.
  4. Подделки, как правило, изготавливаются на подпольных фабриках без соблюдения необходимых контрольных мероприятий. В целях снижения издержек и максимизации прибыли "пираты" используют самые дешевые материалы и сырье. В результате контрафактная продукция может угрожать здоровью потребителя.
  5. Некоторые категории поддельных товаров, например, фальсифицированные медикаменты, продукты питания, суррогатный алкоголь могут стоить жизни человека, который их употребляет. Статистика ошеломляет своими цифрами: 760 человек в год погибает от интоксикации «паленой» водкой только в столице; от 3 до 11 тысяч человек в год это жертвы отравления метиловым спиртом, содержавшимся в алкоголе, по регионам РФ.

Представители системы бренд-контроля DAT также подчеркнули проблему низкой осведомленности населения о вреде подделок и даже их существовании. Согласно данным информационного агентства МА «Антиконтрафакт» только 0,3% от всех публикаций в СМИ затрагивает тему контрафакта, что ничтожно мало.

Необходимо вывести тему подделок продукции из зоны замалчивания. Представители средств массовой информации должны стать лидерами мнений и сделать акцент на соответствующей тематике, построить конструктивный диалог с читателем или зрителем. Не имеет смысла только "кошмарить" аудиторию рассказами о подделках и опасности контрафакта для граждан.

Наиболее эффективный путь -- сделать потребителя союзником в борьбе с поддельными товарами. От подобного подхода могут выиграть прежде всего сами производители оригинальных товаров.

Каким образом можно привлечь покупателя к осознанному потреблению только качественных товаров, оригинальность которых можно проверить? Необходимо снабдить его технологией, которая помогает выявить подделку самостоятельно, не затрачивая средств и значительного времени. Таким инструментом являются системы бренд-контроля. Если большинство продукции будет иметь маркировку и сопровождаться сервисом проверки подлинности (которую обеспечивают системы бренд-контроля), то производить контрафакт станет невыгодно.