DAT Международная система добровольной маркировки
Русский

ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ, Армении и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАМ-БОТ 3888

Зайдите в Telegram и познакомьтесь с ботом 3888.
Обратитесь к нему за проверкой DAT-кода, введя цифровой код или отсканировав QR-код.

  • на сайте

  • в приложении

  • Telegram-бот

  • по СМС

  • в call-центре

  • Яндекс Алиса

Эксперт системы бренд-контроля DAT об эксперименте маркировки медикаментов спецкодами

Эксперт системы бренд-контроля DAT об эксперименте маркировки медикаментов спецкодами

Дата публикации: 16 марта 2017

В феврале этого года Минздрав запустил пилотную маркировку лекарств специальными метками, которые можно просканировать в мобильном приложении. Цель данного эксперимента защита лекарств от подделки на фармацевтическом рынке и внедрение инструмента для распознания подлинности препарата самим покупателем. 

Чиновники подтверждают, что в последнее время жалобы пациентов о наличие в аптечной рознице фальсифицированных лекарств критически возросли. Минздрав планирует потратить на проект маркировки лекарств 14 млрд рублей. Первым этапом будут в обязательном порядке сопровождаться меткой дорогостоящие лекарства, входящие в группу «Семь нозолий» (для лечения больных 7 редкими и наиболее затратными заболеваниями, централизованно закупаемые за счёт средств федерального бюджета).

Однако инициатива Минздрава имеет, так сказать, «побочные эффекты». Генеральный директор ООО «Авента-Инфо» (система бренд-контроля DAT) Сергей Мурашов выразил свое профессиональное мнение, оставив комментарий прессе на данную тему.

  • Законодательная инициатива направлена на продвижение только одной технологии защиты от подделок, которая может быть не самым дешевым и эффективным вариантом. На данный момент производитель добровольно выбирает ту технологию, которая позволяет удерживать отпускные цены и эффективна для конкретного товара. «Проведение тендеров позволяет найти лучшее для конкретной компании соотношение затрат к полученным результатам. Внедрение одной технологии убивает опыт компаний в области защиты продукции от контрафакта, уже показавшей свою эффективность», - считает Сергей Мурашов.

  • Результатом неконкурентного внедрения маркировки лекарств может стать повышение цен как минимум на 3%, по мнению профессионалов рынка. Каждая аптека в будущем должна быть оснащена сканером, а производители должны закупить промышленное оборудование для сканирования лекарств. Естественно, что затраты на повышение степени защиты лекарств будут переложены на плечи потребителя.

  • Значительная часть потребителей лекарств (особенно пожилые и малоимущие), скорее всего, не сможет воспользоваться технологией проверки подлинности препарата по причине ее сложности и отсутствия специального оборудования (смартфона), и необходимых знаний. «Проверять лекарство на фальсификат сейчас предлагается с помощью специальной программы на мобильном телефоне. Остается открытым вопрос, сможет ли любой потребитель воспользоваться этой программой. Ведь в настоящее время используется большое количество старых моделей телефонов без возможности установки мобильных приложений, да и не все пользователи умеют ими пользоваться», - прокомментировал эксперт системы бренд-контроля DAT.