DAT Международная система добровольной маркировки
Русский

Выберите язык

ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ, Армении и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАМ-БОТ 3888

Зайдите в Telegram и познакомьтесь с ботом 3888.
Обратитесь к нему за проверкой DAT-кода, введя цифровой код или отсканировав QR-код.

  • на сайте

  • в приложении

  • Telegram-бот

  • по СМС

  • в call-центре

  • Яндекс Алиса

Пять заблуждений о подделках

Пять заблуждений о подделках

Дата публикации: 17 апреля 2017

НИУ ВШЭ провел исследование отечественного рынка и пришел к выводу, что незаконный товарооборот в денежном выражении можно оценить в 2,5 триллиона рублей. Эксперты по защите от подделок назвали также 5 мифов, которые бытуют в социуме относительно контрафакта.

1. Лояльность бренду и рост продаж не зависит от количества контрафакта

Практика показывает, что данное утверждение не соответствует действительности. Например, фармацевтические компании, столкнувшиеся с проникновением в аптечную розницу фальсифицированных лекарств, могут понести серьезные потери, вплоть до полного отзыва лекарственного препарата из аптек. Вряд ли потребитель будет в дальнейшем доверять данному наименованию и производителю, опасаясь попасться на подделку. 

Покупатели люксовых брендов теряют лояльность к торговой марке, видя дешевые подделки с любимым логотипом на каждом углу. Контрафакт наносит сильный удар по премиум сегменту, бренд теряет эксклюзивность и избранность.

2. Оригинал всегда дороже подделки

Мониторинги рынка он-лайн продаж выявляют новый тренд. Продавцы контрафакта стремятся завуалировать действительное происхождение товара и произвести впечатление надежного реселлера или прямого производителя. Мошенники могут создавать сайты-клоны официального бренда; а цена подделок, которые представлены как оригинальный товар, всего лишь на 10% ниже. Серьезное снижение цены маскируется под «киберпонедельники», «тотальную ликвидацию магазина»и «черные пятницы». Потребителю практически невозможно отличить контрафакт, ориентируясь только на цену.

3. Торговля копиями и репликами не нарушает закон

Этот миф, как правило, развеивают сотрудники правоохранительных органов. Согласно ст. 1515, 1519 ГК РФ производство и торговля товарами, на которых нанесены торговое название и /или торговый знак без разрешения правообладателя, является незаконным. Даже если на сайте продавец указывает, что товар является репликой (копией) оригинального, он все равно нарушает закон.

4. Торговца подделками невозможно вычислить в Интернет

Пострадавшие покупатели, которые приобрели контрафактный товар он-лайн, зачастую сталкиваются с большими трудностями в выявлении и наказании мошенников. Однако существуют законы и процедуры, которые позволяют противостоять нелегальному бизнесу. Эксперты по защите от подделки советуют:

  • Создать электронную копию страницы Интернет сайта мошенников, распечатать и заверить ее в нотариальной конторе. Затем необходимо произвести контрольную закупку в присутствии нотариуса и по итогам написать соответствующий протокол. После этого обратиться в суд с иском. Если суд примет сторону покупателя, то сайт будет заблокирован по решению суда.
  • Пожаловаться хостинг-провайдеру вэб-сайта. Если владельцы сайта не смогут предъявить разрешение производителя оригинальных товаров на использование товарного знака, то сайт будет заблокирован.
  • Проинформировать официального производителя о наличии в сети мошенников, которые продают подделки под известным брендом.

5. Борьба с контрафактом бесполезна

Производители оригинальных товаров стремятся повысить степень защиты товаров от подделки. К традиционным методам можно отнести использование нестандартной тары /упаковки, гравировки, голограммы. К сожалению, даже такие приемы могут быть удачно скопированы и воспроизведены нелегальными производителями. 

К инновационным технологиям защиты от подделки можно отнести системы идентификации товара. Например, DAT-код нанесен на миллионы продуктов и решает задачу проверки покупки на подлинность за несколько минут. Покупатель проверяет DAT-код интерактивно (через смс или Интернет) и получает ответ от системы бренд-контроля DAT о происхождении товара. Производители выбирают добровольную маркировку продукции DAT-кодом для сохранения репутации, приверженности бренду и объемов продаж. Как правило, подделки защищенных товаров со временем сходят на нет.