Конференция «Защита и коммерциализация интеллектуальной собственности: баланс интересов и грани допустимого» состоялась 27 апреля 2017 года в ТПП РФ. Мероприятие является частью программы Международного форума «Интеллектуальная собственность XXI век», который прошел в десятый раз. Организаторами конференции стали Госкорпорация «Росатом» и ICC Russia. В этом году среди спикеров были профессионалы, которые на практике занимаются коммерциализацией объектов интеллектуальной собственности и владеют инструментарием для их защиты.
Как отметил эксперт системы бренд-конроля DAT (ООО «Авента-Инфо»), основным посылом конференции стал тезис о том, что коммерциализация ИС невозможна без адекватной защиты от подделки, без построения комплексной системы охраны прав владельца объектов ИС. Результаты интеллектуальной деятельности могут стать целью мошенников «пиратов». В этом случае правообладатель может лишиться той выгоды или прибыли, на которую рассчитывал, а иногда и контроля над объектами ИС.
Представитель компании «Авента-Инфо» подводит итоги конференции, озвучивая следующие цифры и факты коммерциализации ИС:
- 80% патентоохраняемых разработок возникают в условиях трудовых отношений. Конфликты между работодателем и работником, который создал изобретение, являются одним из приоритетных направлений работы Суда по интеллектуальным правам;
- 55% исков по делам о защите интеллектуальной собственности удовлетворяются в суде;
- Сменилась тенденция формирования активов компаний: материальные активы уступили место нематериальным. Данный тренд подтверждает анализ компаний из списка Forbes: большинство участников списка имеют в своем портфеле только нематериальные активы.
Наряду с такими формами охраны объектов ИС как патент, промышленный образец, авторское право, товарный знак, существуют технологии удаленной идентификации, например, система бренд-контроля DAT. Система DAT позволяет маркировать каждую единицу продукции, предоставляя защиту от подделки (контрафакта). Эксперты подтверждают, что именно комплексное решение и управление объектами ИС компании дает оптимальный результат: удержание доли рынка, рост объемов продаж, сохранение репутации бренда.