Эксперты по защите от подделки, ссылаясь на данные исследований, сообщают, что доля поддельной минеральной воды на отечественном рынке составляет от 20% до 25%.
Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров отмечает, что количество подделок стало снижаться. По мнению господина Петрова, причиной позитивной тенденции является принятие в 2017 году национального стандарта на минеральную природную питьевую воду (ГОСТ Р 54316-2011). Также отрасль ожидает согласования до конца текущего года технического регламента ЕврАзЭС, который упростит работу по борьбе с недобросовестными производителями.
Профессионалы рынка отмечают, что поддельная минеральная вода часто производится путем разбавления воды высокой минерализации водопроводной водой. Нередки случаи использования интеллектуальной собственности (логотипов, торговых названий) других производителей, что является нарушением закона, а именно ст. 1515, 1519 ГК РФ.
Отдельно стоит вопрос об использовании некоторых наименований места происхождения товара (НМПТ). Напомним, что название «Ессентуки» невозможно зарегистрировать в виде торгового наименования. На данный момент несколько производителей минеральной воды имеют право использовать название «Ессентуки», но лишены права распоряжаться им.
Отраслевой портал сообщает, что в России насчитывается около 1 тыс. производителей минеральной воды. А вот результаты отчетов ретейла неутешительные: рынок в последние два года демонстрирует тенденцию к сокращению объемов потребления.
Эксперты системы бренд-контроля DAT подготовили инструкцию, которая поможет покупателю выявить подделку при покупке минеральной воды: «Источник здоровья», или как отличить минеральную воду от подделки.