Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области выявило незаконные действия местного индивидуального предпринимателя, которые создают предпосылки к нечестной конкуренции и нарушают права на интеллектуальную собственность.
Предприниматель, владеющий торговой точкой в поселке Лазурный Красноармейского района, обвиняется в продаже поддельного препарата «Престиж» (популярного среди огородников и фермеров средства для защиты картофеля и других растений).
В конце февраля этого года пройдет заседание комиссии УФАС по Челябинской области, на котором будет рассмотрено дело о розничной реализации контрафактного средства защиты растений «Престиж». Напомним, что, в соответствии с законодательством, за подобные правонарушения предусмотрен штраф в размере 20 тыс. рублей или дисквалификация на срок до 3 лет для должностных лиц, для юридических лиц штрафные санкции достигают размеров от 100 тыс. рублей.
Жалобу в антимонопольную службу представило ООО «Авента-Инфо» (владелец системы бренд-контроля DAT), так как является партнером законного производителя препарата «Престиж» в сфере защиты товара от подделки. Система бренд контроля DAT обеспечивает возможность проверки каждой упаковки средства защиты растений «Престиж» на подлинность. Потребитель приглашается к проверке уникального кода, расположенного под защитным слоем специального DAT-стикера. Система DAT высылает ответ покупателю по результатам проверки в течение нескольких минут. «Общаться» с интерактивной системой DAT можно посредством sms или онлайн.
Патентный поверенный провел экспертизу нанесенных на упаковку «Престиж» товарных знаков, и пришел к выводу, что бизнесмен из поселка Лазурный продавал контрафактные средства защиты растений, нарушая, таким образом, права на интеллектуальную собственность. Этикетки и специальные DAT-стикеры на упаковке поддельного «Престижа» были незаконно скопированы злоумышленниками с оригинального товара и были сходны до степени смешения. Федеральное ведомство усмотрело в этом нарушение честной конкуренции: контрафактный товар мог привлечь внимание покупателей благодаря нелегальному использованию в корыстных интересах раскрученного и пользующегося доверием бренда «Престиж». Как следствие, легальный производитель средства защиты растений «Престиж» понес коммерческие потери.