Крупнейший недропользователь «Кавминкурортресурсы» поднял вопрос о 80% замещении оригинального продукта «Ессентуки» подделками на отечественном рынке минеральной воды.
Сотрудники компании выявляют контрафактную и фальсифицированную минеральную воду под брендом «Ессентуки» и в крупных торговых сетях. У недропользователя имеются списки поставщиков поддельной воды, но владельцы крупного ритейла не спешат урегулировать ситуацию в пользу «Кавминкурортресурсы» и убрать подделки с полок.
Приведенную выше статистику подтверждают и данные агентства Nielsen (глобального измерителя продаж FMCG), что означает розничный сбыт сотен миллионов литров воды контрафактной минералки под брендом «Ессентуки» через легальные каналы.
Компания «Кавминкурортресурсы» активно защищает свои права на интеллектуальную собственность в суде. Напомним, что недропользователь является правообладателем наименований места происхождения товара (НМПТ), а именно «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17». На данный момент в суде находятся исковые заявления против бутилятора «Старый источник». По мнению правообладателя, он незаконно использует НМПТ «Ессентуки №17» при разливе вод «Старый источникЪ» и «Родной бюветЪ».
Эксперты по защите от подделок считают, что минимизировать объемы контрафакта на рынке минеральной воды можно при помощи внедрения маркировки каждой бутылки специальными метками, например, посредством технологии системы бренд-контроля DAT. Как показывает практика, традиционные системы защиты (фирменные колпачки, нестандартный дизайн бутылки, голограммы, фирменные этикетки) не работают. Мошенники легко копируют и в промышленных масштабах выпускают подделку идентичную оригиналу. Напротив, уникальный код, который является индивидуальной меткой при маркировке, невозможно подделать. Покупатель проверяет его онлайн или по смс, пользуясь независимой платформой: если мошенники растиражировали код, то система бренд-контроля DAT оповестит потребителя о контрафактном происхождении минеральной воды в течение нескольких минут.
Как сообщил представитель АО «Кавминкурортресурсы» в корпоративном аккаунте в соцсетях: «Мы движемся в этом направлении», -- отвечая на комментарий о преимуществах внедрения добровольной маркировки для защиты от контрафакта.