В январе система бренд-контроля DAT начала сотрудничество с официальным дистрибьютором в России детских товаров из США. Российский партнер известного американского бренда продукции для новорожденных решил усилить защиту от подделки.
В основе этого решения, в первую очередь, лежит стремление обезопасить потребителей. Ведь продукция американского бренда предназначена для совсем маленьких детей, а использование подделки может привести к риску для здоровья малыша. Во-вторых, дистрибьютор благодаря маркировке DAT-стикером защищает репутацию бренда. Часто родители неосознанно покупают поддельные детские товары, думая, что они оригинальные. Конечно, контрафакт не может конкурировать по качеству, функционалу, материалам с брендовой продукцией. Но родители составляют мнение об оригинале по опыту использования подделки и разочаровываются в бренде, так и не догадавшись, что попались на фейк.
Проект по запуску маркировки DAT-стикером детских товаров американского бренда прошел успешно. Официальному представителю удалось убедить американского партнера в необходимости защиты интеллектуальной собственности. Производитель детских товаров, который является правообладателем, одобрил инициативу с нанесением на каждый товар DAT-стикера с уникальным кодом. Теперь первое, что узнают родители, которые хотят осуществить покупку в российском онлайн-магазине бренда, что товары имеют защиту от подделки. Как проверить подлинность продукции, используя DAT-код, можно прочитать в специальном разделе сайта системы бренд-контроля DAT.
Напомним несколько цифр статистики, процитировав книгу «Контрафакт: Бизнес на обмане» Андрея Датова, которая была издана при поддержке МА «Антиконтрафакт» и участии экспертов Системы DAT. «Отраслевое объединение производителей продукции для мира детства сообщает, что на приобретение легальных детских товаров потребители ежегодно тратят 542 млрд рублей. Однако на контрафактную продукцию приходится не менее 20% от всех проданных товаров для маленьких потребителей: каждая пятая игрушка, книжка или курточка является поддельной, а следовательно, потенциально опасной для здоровья и даже жизни ребенка. В карманы преступников в результате незаконного оборота подделок ежегодно перетекает совсем «недетская» сумма. Но эта цифра может еще увеличиться в будущем: с каждым годом профессионалы отрасли отмечают рост доли контрафакта».
«Почему в России стал возможен такой разгул контрафактных детских товаров? Основная причина – отсутствие обязательной сертификации продукции по целому ряду категорий товаров для детства (например, ученические принадлежности, одежда и обувь для спортивных занятий, продукты питания для малышей). В результате этой законодательной «дыры» создается лазейка для нечистоплотных производителей и откровенных мошенников: выпускать эти товары можно без единого технического регламента и в отсутствие адекватного государственного контроля за качеством и безопасностью».