Штрих-код (или штриховой код) — это графическая информация, которая размещается на упаковке или на самом продукте. Как правило, штрих-код – это последовательность черных и белых линий (штрихов). Однако бывают коды на основе других геометрических фигур. Специальные технические устройства умеют считывать информацию, закодированную в штрих-коде.
DAT-код – это уникальный набор цифр, который в зашифрованном виде передает информацию о происхождении товара. Производитель маркирует DAT-кодом продукцию, чтобы защитить от подделки. DAT -код состоит из 15 цифр, которые генерируются случайным образом. Каждый код сохраняется в памяти технологической платформы – Системы DAT, поэтому его невозможно подделать. Все подробности о DAT-коде эксперты по защите от контрафакта рассказали в тематической статье.
Какие задачи исполняют?
DAT-код – это защита от подделки. Производитель или импортер используют добровольную маркировку Системы DAT для повышения степени защиты продукции от контрафакта. Пробив DAT-код, покупатель проверяет подлинность товара: фальшивка или оригинал. Так как маркировка для защиты от контрафакта осуществляется по усмотрению производителя, то не все товары имеют DAT-код. С перечнем продукции, защищенной системой бренд-контроля DAT, можно ознакомится тут.
Штрих-код в торговле помогает автоматически учитывать и быстро отпускать товар покупателям. Он кодирует информацию о стране, в которой зарегистрировался производитель (она может не совпадать с реальной страной производства продукции). Далее штрих-код содержит информацию о производителе товара. И кодирует наименование продукции. Как правило, штрих код считывают специальными приборами работники магазинов, складов, оптовых баз и пр. Он не предназначен для потребителя.
Почему это важно?
DAT-код помогает покупателю выявить контрафактный товар. Производитель или импортер принимают решение добровольно о нанесении маркировки DAT-кодом, чтобы уберечь постоянных покупателей от встречи с подделкой, а также защитить имидж товара.
Штрих-код наносится на большинство товаров в целях логистики и торгового оборота. Одним из основных заблуждений покупателей является смешение понятий DAT-код и штрих-код. Для проверки подлинности товара необходимо найти на упаковке DAT-код. «Пробивать» штрих-код с помощью инструментов проверки подлинности Системы DAT не имеет смысла. Система бренд-контроля DAT не распознает штрих-коды и выдаст ошибку.