DAT Международная система добровольной маркировки

Русский

ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ, Армении и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

  • на сайте

  • по СМС

  • в контакт-центре

  • в мобильном приложении

Какой объем инвестиций необходим для внедрения обязательной маркировки?

Дата публикации: 05 февраля 2020

Законодательная инициатива, которая привела к тотальной маркировке всей продукции, основана на благих намерениях -- снизить уровень контрафакта в стране. Однако эксперты по защите от подделок выражают сомнения в эффективности предпринимаемых мер в борьбе с нелегальными товарами.

Более того, бизнес получает значительную нагрузку из-за необходимости дополнительных инвестиций для исполнения законодательных нововведений в области обязательной маркировки. Бремя внедрения и обслуживания процесса маркировки цифровой меткой может привести к банкротству ряда предприятий и игроков в малом бизнесе и не сетевой торговле. Они не обладают достаточной финансовой “подушкой”, чтобы пережить момент незапланированных инвестиций.


Напомним, что правительство утвердило единый порядок маркировки товаров в постановлении от 26.04.2019 № 515. Согласно правилам производители, продавцы и другие участники оборота товаров сначала должны заключить договор на оказание платных услуг с ГИС – ООО «Оператор-ЦРПТ».


Оператор, который является монополистом в оказании данной услуги, генерирует и передает по заявкам производителей и магазинов специальный код. Участники оборота наносят цифровую метку на товары, упаковку и любые другие носители в местах производства, упаковки, переупаковки или хранения.


С 1 июня 2020 года производители “молочки” должны маркировать все продукты цифровой меткой. Эксперты отрасли подсчитали, во сколько обойдется внедрение обязательной маркировки для линии розлива молока в пэт-бутылку.
Итак, производитель должен осуществить следующие инвестиции:

  • стоимость оборудования для нанесения метки на упаковку на одну производственную линию 6,5 млн руб.;
  • стоимость программного обеспечения для маркировки 6 млн руб.;
  • затраты на генерацию кодов: сейчас один двухмерный код стоит 50 копеек без НДС (постановление Правительства от 08.05.2019 № 577);
  • затраты на нанесение кодов на крышку: 1 копейка для одной бутылки, 15 копеек на групповую упаковку;
  • затраты на найм дополнительного персонала, обучение персонала работе с новым оборудованием и новым бизнес-процессам при упаковке, переупаковке товара, его продаже.


Для выживания и сохранения показателей прибыли бизнес, скорее всего, перенесет эти затраты на “плечи” потребителей. Тотальное внедрение обязательной маркировки подстегнет рост розничных цен.


На фоне существенных финансовых вложений со стороны производственных и торговых предприятий вопрос вероятности снижения уровня контрафакта остается открытым. А применение обязательной маркировки в товарных категориях, где уровень контрафакта исторически стремится к нулю благодаря жестким техническим регламентам и отраслевым стандартам качества, и вовсе вызывает сомнение в ее необходимости.