DAT Международная система добровольной маркировки
Русский (RU)
ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАМ-БОТ 3888

Зайдите в Telegram и познакомьтесь с ботом 3888.
Обратитесь к нему за проверкой DAT-кода, введя цифровой код или отсканировав QR-код.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ вместе с Яндекс.Алиса

Включите Яндекс.Алису и скомандуйте «Алиса, запусти навык тридцать восемь восемьдесят восемь».
Продиктуйте DAT-код Алисе или запишите код в окне проверки.
Следуйте инструкциям Алисы.

Узнайте у Алисы, где размещен код, какие товары защищены DAT-кодом,
как проверить подлинность с помощью DAT-кода.

  • на сайте

  • в приложении

  • Telegram-бот

  • по СМС

  • в call-центре

  • Яндекс Алиса

Какой объем инвестиций необходим для внедрения обязательной маркировки?

Какой объем инвестиций необходим для внедрения обязательной маркировки?

Дата публикации: 05 февраля 2020

Законодательная инициатива, которая привела к тотальной маркировке всей продукции, основана на благих намерениях -- снизить уровень контрафакта в стране. Однако эксперты по защите от подделок выражают сомнения в эффективности предпринимаемых мер в борьбе с нелегальными товарами.

Более того, бизнес получает значительную нагрузку из-за необходимости дополнительных инвестиций для исполнения законодательных нововведений в области обязательной маркировки. Бремя внедрения и обслуживания процесса маркировки цифровой меткой может привести к банкротству ряда предприятий и игроков в малом бизнесе и не сетевой торговле. Они не обладают достаточной финансовой “подушкой”, чтобы пережить момент незапланированных инвестиций.


Напомним, что правительство утвердило единый порядок маркировки товаров в постановлении от 26.04.2019 № 515. Согласно правилам производители, продавцы и другие участники оборота товаров сначала должны заключить договор на оказание платных услуг с ГИС – ООО «Оператор-ЦРПТ».


Оператор, который является монополистом в оказании данной услуги, генерирует и передает по заявкам производителей и магазинов специальный код. Участники оборота наносят цифровую метку на товары, упаковку и любые другие носители в местах производства, упаковки, переупаковки или хранения.


С 1 июня 2020 года производители “молочки” должны маркировать все продукты цифровой меткой. Эксперты отрасли подсчитали, во сколько обойдется внедрение обязательной маркировки для линии розлива молока в пэт-бутылку.
Итак, производитель должен осуществить следующие инвестиции:

  • стоимость оборудования для нанесения метки на упаковку на одну производственную линию 6,5 млн руб.;
  • стоимость программного обеспечения для маркировки 6 млн руб.;
  • затраты на генерацию кодов: сейчас один двухмерный код стоит 50 копеек без НДС (постановление Правительства от 08.05.2019 № 577);
  • затраты на нанесение кодов на крышку: 1 копейка для одной бутылки, 15 копеек на групповую упаковку;
  • затраты на найм дополнительного персонала, обучение персонала работе с новым оборудованием и новым бизнес-процессам при упаковке, переупаковке товара, его продаже.


Для выживания и сохранения показателей прибыли бизнес, скорее всего, перенесет эти затраты на “плечи” потребителей. Тотальное внедрение обязательной маркировки подстегнет рост розничных цен.


На фоне существенных финансовых вложений со стороны производственных и торговых предприятий вопрос вероятности снижения уровня контрафакта остается открытым. А применение обязательной маркировки в товарных категориях, где уровень контрафакта исторически стремится к нулю благодаря жестким техническим регламентам и отраслевым стандартам качества, и вовсе вызывает сомнение в ее необходимости.

Хотите быть в курсе последних новостей и разоблачений в мире борьбы с контрафактом?
Подпишитесь на наш телеграм-канал прямо сейчас!
Подписаться
Подождите, идёт проверка...
Не обновляйте страницу.