DAT Международная система добровольной маркировки
Русский (RU)
ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАМ-БОТ 3888

Зайдите в Telegram и познакомьтесь с ботом 3888.
Обратитесь к нему за проверкой DAT-кода, введя цифровой код или отсканировав QR-код.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ вместе с Яндекс.Алиса

Включите Яндекс.Алису и скомандуйте «Алиса, запусти навык тридцать восемь восемьдесят восемь».
Продиктуйте DAT-код Алисе или запишите код в окне проверки.
Следуйте инструкциям Алисы.

Узнайте у Алисы, где размещен код, какие товары защищены DAT-кодом,
как проверить подлинность с помощью DAT-кода.

  • на сайте

  • в приложении

  • Telegram-бот

  • по СМС

  • в call-центре

  • Яндекс Алиса

Скрытые риски контрафакта

Скрытые риски контрафакта

Дата публикации: 16 декабря 2020

Покупка подделки может обернуться для потребителя целым спектром рисков, которые не очевидны в момент принятия решения.


Столкнувшись с контрафактом обманутый покупатель получает продукт сомнительного качества и безопасности (подделки не проходят сертификацию и проверку на соответствие техническим регламентам). Возникают риски, связанные с функциональностью товара: кроссовки «разваливаются» на ходу, «залоченный» телевизор не поддерживает приложения, "серый" телефон постоянно разряжается, поддельный чай не заваривается.


Однако продавец контрафакта не обеспечивает покупателя послепродажным сервисом: не предоставляет сервисное и гарантийное обслуживание. Более того, контрафактчики могут быть магазинами-однодневками: контактных данных для предъявления претензии не предоставляют. Потребитель остается наедине с проблемой возврата и замены товара-подделки.


Согласно отечественному законодательству, у потребителя существует презумпция отсутствия специальных знаний о свойствах и характеристиках товаров. Если следовать букве закона, то покупатель не обязан быть подкован в технических, технологических и других аспектах продукции. Государственные институты должны формировать систему сдерживания контрафакта и защищать интересы покупателей.


Систему возглавляют надзорные ведомства: Роспотребнадзор контролирует качество продукции (продовольственной и непродовольственной), Минсельхоз, Росздравнадзор, Россельхознадзор - по сферам своей специализации.


Эксперты по защите от подделок подготовили рекомендации, как защитить права потребителей.
Напомним, что добровольная маркировка системы бренд-контроля DAT позволяет покупателю выявить подделку «в один клик», а продавцу или производителю выдавить с рынка контрафакт.

Хотите быть в курсе последних новостей и разоблачений в мире борьбы с контрафактом?
Подпишитесь на наш телеграм-канал прямо сейчас!
Подписаться
Подождите, идёт проверка...
Не обновляйте страницу.