DAT Международная система добровольной маркировки
Русский (RU)
ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАМ-БОТ 3888

Зайдите в Telegram и познакомьтесь с ботом 3888.
Обратитесь к нему за проверкой DAT-кода, введя цифровой код или отсканировав QR-код.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ вместе с Яндекс.Алиса

Включите Яндекс.Алису и скомандуйте «Алиса, запусти навык тридцать восемь восемьдесят восемь».
Продиктуйте DAT-код Алисе или запишите код в окне проверки.
Следуйте инструкциям Алисы.

Узнайте у Алисы, где размещен код, какие товары защищены DAT-кодом,
как проверить подлинность с помощью DAT-кода.

  • на сайте

  • в приложении

  • Telegram-бот

  • по СМС

  • в call-центре

  • Яндекс Алиса

Какую стратегию выбрать правообладателю для борьбы с подделками?

Какую стратегию выбрать правообладателю для борьбы с подделками?

Дата публикации: 08 июля 2021

Крупные производители, особенно владельцы международных брендов, ежегодно инвестируют немалые бюджеты в защиту прав на объекты интеллектуальной собственности. Одним из направлений этой деятельности является борьба с подделками. Контрафактчики не только съедают долю рынка у добросовестного производителя, но и разрушают репутацию бренда.

В российских реалиях широко распространена традиционная стратегия «самозащита». Как она работает? За выявление контрафакта отвечает служба безопасности. Сотрудники производителя выборочно обходят точки продаж и совершают проверочные закупки, проводя видеосъемку (что разрешено ст. 12, ст. 14 ГК РФ).

Однако эта стратегия начинает буксовать, если дистрибуция товара охватывает большое количество городов и регионов. Или товар имеет сезонный спрос, и мошенники вбрасывают партии подделок и потом исчезают с рынка (например, так часто происходит со средствами защиты растений). Затраты производителя на содержание службы безопасности, командировочные расходы, поиски мошенников «вслепую» и «холостые» проверочные закупки ложатся грузом на экономику компании, снижая эффективность результатов «самозащиты».

Альтернативный вариант стратегии – формирование комьюнити амбассадоров бренда – борцов с подделками среди покупателей. Обманутые потребители, как правило, охотно делятся негативным опытом и рвутся наказать мошенников. Сеть амбассадоров легко покрывает географию РФ, максимально повышая эффективность борьбы с контрафактом независимо от того, ведет ли ее собственная служба безопасности, либо внешний аутсорсер. В последнем случае успешная реализация этой стратегии складывается из двух элементов:

  • Цифровые инструменты проверки подлинности товара – бесплатные и доступные для потребителей в любой момент. Например, добровольная маркировка DAT-кодом, которая интегрирована с круглосуточным сервисом проверки подлинности продукции. Покупатель сразу после покупки может проверить уникальный код через мобильное приложение «Бренд-Контроль», осуществить проверку через веб-сайт, посредством смс на короткий номер 3888 или в колл-центре.
  • Аутсорсинг юридической поддержки: на сигналы о точках продаж с подделками реагируют эксперты по защите от контрафакта, они инициируют проверочную закупку, формируют доказательную базу и, при желании производителя, подают иск против продавца подделок и представляют интересы в суде.

Значительное отличие от традиционной стратегии – проверочные закупки проводятся не наугад, а в тех магазинах, где покупатель приобрел товар, и проверка цифрового кода (маркировки) установила факт нелегального товара.

Добавим, что одной из лучших практик является «гибридная» стратегия, когда служба безопасности тесно сотрудничает с сервисом проверки подлинности Системы DAT. Плюсы очевидны: служба безопасности оптимизирует внутренние расходы при этом показывает лучшие результаты по нахождению контрафакта и раскрываемости.

Рассмотрим преимущества и недостатки двух основных стратегий:

 

Подробнее узнать о решениях системы бренд-контроля DAT для производителей можно в специальном разделе сайта.

Хотите быть в курсе последних новостей и разоблачений в мире борьбы с контрафактом?
Подпишитесь на наш телеграм-канал прямо сейчас!
Подписаться
Подождите, идёт проверка...
Не обновляйте страницу.