Производитель, обнаруживший подделки на свой товар, не может призвать к ответственности недобросовестного производителя или продавца контрафакта, если не оформил право на объекты интеллектуальной собственности (товарный знак, название бренда, технологию производства, промышленный образец, программный код и пр).
Эксперты по защите от подделок Системы бренд-контроля DAT первым шагом антиконтрафактной стратегии рекомендуют производителям защитить права на объекты интеллектуальной собственности, а уже потом маркировать продукцию цифровым кодом прослеживания – DAT-кодом.
Однако большинство отечественных производителей заходят в тупик на первой ступеньке: как выявить эти объекты интеллектуальной собственности и существуют ли они в компании?
Действительно, согласно «Рейтингу патентной активности стран мира» (Patent Intensity Ranking), опубликованному в 2020 году Всемирной организации интеллектуальной собственности WIPO, на первом месте по количеству выданных патентов в год находится Китай (1 400 661 заявок), на втором США (621 453 заявок). Россия расположилась на восьмом месте (35 511 заявок).
Отечественный рынок интеллектуальной собственности сильно отстает от мировых лидеров: в РФ регистрируется почти в 40 раз меньше патентных прав, чем в КНР. Эксперты юридической компании «АВЕНТА» (партнер Системы бренд-контроля DAT) считают, что поданные заявки отражают лишь вершину айсберга количества изобретений. Российские производители и инноваторы не спешат обращаться в Роспатент: рынок до сих пор находится в латентной стадии.
Помочь отечественным производителям может аудит объектов интеллектуальной собственности. Например, эксперты патентного права компании «АВЕНТА» анализируют деятельность производителя и выявляют, в каких подразделениях и областях возникают инновации (дизайнерские разработки, ноу-хау, технологические новации, компьютерные алгоритмы и пр).
Далее юридические консультанты проводят аудит договорных отношений с сотрудниками, которые могут являться авторами инноваций, а также контрагентов (как пример, рекламные агентства, дизайнеры, фотографы, программисты на аутсорсинге). Трудовой договор или договор оказания услуг с подрядчиком должен содержать условия передачи прав на возникающие объекты интеллектуальной собственности работодателю / заказчику.
После проведенного консультантами «АВЕНТА» аудита производитель получает дорожную карту по дальнейшей защите объектов интеллектуальной собственности:
• Перечень объектов ИС
• Классы МКТУ (для регистрации товарных знаков)
• Географическое покрытие
• Общие и специфические рекомендации.
Узнайте подробнее о преимуществах патентов в специальном материале, подготовленном экспертами юридической компании "АВЕНТА".