На конкурентных рынках актуальной проблемой является присутствие подделок. Контрафакт может «съедать» у легальных производителей до 50 – 70% от общего объема реализуемых в розницу товаров. Правообладатели стремятся повысить степень защиты продукции от подделок, внедряя цифровые методы, например, маркировку DAT-кодом.
Напомним, что покупатель, приобретая товар с DAT-кодом может проверить его на подлинность сразу после оплаты на кассе и выявить контрафакт или получить подтверждение легального происхождения. Однако потребители не сразу замечают новую характеристику продукта – защиту от подделки. Для привлечения внимания к маркировке и мотивации проверить подлинность помогают акции с розыгрышем призов.
Практика показывает, что по отношению к маркетинговым акциям с розыгрышем приза покупателей условно можно разделить на две группы: «скептики» и «оптимисты».
«Скептики» уверены, что выиграть главный приз, например, автомобиль, невозможно, так как организаторы акции подтасовывают результаты. По этой причине «скептики» обычно не участвуют в акциях и розыгрышах призов. Однако эта категория покупателей верит в «синицу в руках»: они охотно вступят в акцию, если есть гарантия получить небольшой бонус.
«Оптимисты» предпочитают играть по-крупному и азартно вступают в борьбу за главный приз. При этом, «оптимисты» игнорируют мелкие бонусы или низкобюджетные призы.
Эксперты по защите от контрафакта Системы бренд-контроля DAT рекомендуют производителям поддерживать внедрение маркировки акцией, которая мотивирует как «скептиков», так и «оптимистов» совершать проверки подлинности товаров. Для этого оптимально предусмотреть в механике акции возможность как выиграть главный приз, так и получить гарантированный небольшой бонус за простое действие.
Второй аспект, который непосредственно влияет на успешность акции, это прозрачность механизма определения победителя. Эксперты рекомендуют выбрать победителя с помощью специального ПО на основе генерации случайных чисел и в онлайн режиме.
Напомним, что система бренд-контроля DAT сотрудничает с производителями и импортерами, которые внедряют добровольную маркировку уникальным кодом прослеживания. Интерактивное решение Системы DAT интегрировано с пользовательским сервисом проверки подлинности.