«Производители, которые внедрили добровольную маркировку товаров DAT-кодом, усилили не только степень защиты от контрафакта, но и позиции бренда,» - сообщила эксперт по маркетингу и противодействию нелегальному обороту продукции Наталья Костикова.
Феномен усиления брендов, сотрудничающих с системой DAT, эксперт комментирует на примере маркетинговой теории Томаса Гэда, шведского консультанта по брендингу. Томас Гэд считается одним из гуру брендинга и известен 4х-мерным методом создания, трансформации и управления брендом под названием 4D Branding.
Напомним, что модель Томаса Гэда рассматривает бренд в четырех измерениях, формируя уникальную корпоративную ДНК: функциональное, социальное, ментальное и духовное поле.
Как добровольная маркировка Системы DAT и интерактивный сервис проверки подлинности могут усилить бренд?
Рассмотрим бренд с защитой от подделки системы DAT согласно модели 4D Branding Томаса Гэда.
- Функциональное измерение (выгода от использования бренда): при внедрении добровольной маркировки DAT-кодом товар получает дополнительный функционал – возможность проверки подлинности «в один клик». Следовательно, и выгода для потребителя от использования продукции бренда с защитой от подделки выше по сравнению с конкурентом без маркировки.
- Социальное измерение (выгода демонстрации преимуществ от использования бренда): приверженец бренда с защитой от контрафакта может позиционировать себя как:
- ответственный покупатель, который может выявить контрафакт и дать сигнал производителю о недобросовестном продавце, проявив позицию осознанного потребления;
- новатор, который использует цифровые технологии проверки подлинности товаров.
- Ментальное измерение (выгода получения внутреннего удовлетворения и повышения самооценки): у покупателя товара могут присутствовать сомнения и страхи: «этот товар качественный, безопасный, оригинального происхождения?». Получая в распоряжение инструмент проверки подлинности, потребитель обретает внутренне спокойствие и уверенность в качестве, безопасности и возможности сервисного/гарантийного обслуживания.
- Духовное измерение (выгода для социальных групп и общества): предприятие, внедрившее маркировку DAT-кодом, обеспечивает защиту потребителей от вреда, который может нанести контрафакт. Кроме этого, производитель выдавливает с рынка подделки и оздоравливает конкурентное поле, улучшает экономическую среду.