В Москве вчера состоялась научно-практическая конференция «Маркетплейсы без контрафакта: миф или реальность?», организованная АНО «ННЦК» на площадке ФГУП «ТАСС». Своими впечатлениями от мероприятия делится Дарья Журавлева, Директор по маркетингу ООО "Авента-Инфо".
"На конференции осуждалась проблема контрафакта на маркетплейсах. В последнее время мы видим, что работа в этом направлении ведется, однако усилий не достаточно и пока добросовестный производитель остается с проблемой один на один. Например, маркетплейсы запрашивают у продавцов документы, подтверждающие подлинность (сертификаты и т.п.). На предоставление документов дается 10 дней. При этом, не везде аккаунт такого продавца блокируется. И он продолжает торговать.
Обязательная маркировка тоже пытается решить проблему с контрафактом, однако недобросовестные продавцы и тут находят многочисленные лазейки. Например, выявлены случаи, когда продавец поддельной парфюмерии обходит обязательную маркировку, заявляя о продаваемых духах в категории "аромомасла", а эта категория не подлежит маркировке. Другой дистрибьютор парфюмерии выявил нарушителя и подал судебную претензию. С тех пор прошло 8 месяцев, дело ведется, но продавца подделок на маркетплейсе никто не заблокировал, он продолжает торговать некачественным товаром".
Эффективным выходом из сложившейся ситуации является система бренд-контроля DAT, которая позволяет подтвердить подлинность именно товарного знака. Проверка подлинности у потребителя занимает несколько секунд, при обнаружении подделки инициируются судебные разбирательства. Но если системы DAT на товаре нет, то распознать подделку среднему потребителю очень сложно. Остается только быть предельно внимательным и тщательно изучать отзывы покупателей, оставленные на маркетплейсах: чем их меньше и чем они хуже, тем выше риск столкнуться с некачественным товаром.