Арбитражный суд города Москвы полностью удовлетворил требования системы бренд-контроля DAT к индивидуальному предпринимателю, реализующему поддельный препарат по стимулированию роста растений на площадке Wildberries.
Дело началось осенью 2022 года, когда покупатель приобрел средство для улучшения роста своих комнатных растений на маркет-плейсе Wildberries. Увидев на данном товаре стикер защиты от подделки, бдительный потребитель отправил код подлинности по SMS. К своему удивлению, пользователь получил ответ о том, что данный код многократно проверялся и приобретенное им средство не является оригинальной продукцией.
Однако потребитель решил перепроверить информацию и позвонил в контакт-центр системы бренд-контроля DAT. Вместе с оператором они уточнили информацию – действительно, товар оказался контрафактом. К делу подключились агенты системы DAT. Выяснив реквизиты продавца, на маркет-плейсе Wildberries была произведена контрольная закупка. Закупка подтвердила, что индивидуальный предприниматель нарушает законодательство и продает подделки.
По результатам проверочной закупки было инициировано судебное разбирательство. В ходе рассмотрения материалов дела, суд встал на сторону системы бренд-контроля DAT и полностью удовлетворил судебный иск: индивидуальный предприниматель, реализующий контрафакт, должен выплатить компенсацию за нарушение прав на товарный знак, а также компенсировать судебные расходы (дело № А40-252959/22-15-1944).