Поддельные духи, парфюмерия и товары, отпускаемые только по рецепту, открыто выставляются и продаются в TikTok, несмотря на запреты, выяснили журналисты издания Guardian.
В 9 из первых 12 результатов, показанных пользователям по запросу «духи» в TikTok Shop, оказались подделкой. Например, поисковая выдача включала поддельные духи Dior Sauvage с похожими названиями Suave и Savage, а также "парфюм" Viktor and Rolf’s, которые один в один повторяют дизайн Mark and Victor таким образом, что пользователь может легко спутать подделку с оригиналом.
Похожий результат получен при поиске через TikTok туши для ресниц и других косметических средств. Забавно, что в огромном количестве случаев контрафакт был промаркирован как подделка, но продолжал продаваться через социальную сеть.
Также на витрине TikTok Shop открыто выставлялись лосьоны для отбеливания кожи, содержащие запрещенные ингредиенты, и сильнодействующие кремы от прыщей, продающиеся только по рецепту.
Спрос на подобные товары подогревался рекомендациями всевозможных блогеров, показывающих фантастический результат применения того либо иного поддельного средства.
Массовая продажа контрафакта стала возможна с момента, когда социальная сеть разработала TikTok Shop – функцию покупок через приложение. Новинка была выпущена два года назад, и сделала этот канал популярным местом онлайн-торговли, особенно для молодежи. В частности, по данным опроса, проведенного исследовательской компанией Savanta, респонденты из Великобритании в возрасте до 26 лет использовали TikTok для совершения покупок чаще, чем через Instagram или Facebook.
Официально TikTok заявляет, что соблюдает строгие правила по использовании ее площадки для торговли, включая запрет на «рекламу и продажу» всех контрафактных продуктов. Правила также предусматривают запрет продажи средств по рецепту, таких как крем для кожи от прыщей и кремов для отбеливания кожи, содержащих запрещенные ингредиенты. Компания заявила, что в 2023 году уже удалила сотни товаров и продавцов из магазина TikTok.
Однако анализ показывает, что правила не соблюдаются, а продавцы-нарушители регулярно рекламируют пользователям всевозможный контрафакт, используя свой канал или витрину товаров. Специалисты в области здравоохранения и защиты прав потребителей бьют тревогу, ведь подобная продукция вряд ли прошла испытания на безопасность и может содержать опасные токсичные ингредиенты.