В эпоху расцвета электронной коммерции потребители столкнулись с нарастающей волной контрафактных товаров, реализуемых через маркетплейсы. Проблема подделок остается не только нерешенной, но и постоянно эволюционирующей, поскольку мошенники находят новые способы обхода системных барьеров. Эксперты из Forbes поизучали причины, как контрафакт попадает в мир онлайн-торговли.
Использование модели Fulfillment by Seller (FBS)
Поскольку контроль за подлинностью товаров осуществляется в основном на складах маркетплейса в рамках модели Fulfillment by Operator (FBO), продавцы могут обходить этот контроль, отправляя товары напрямую со своих складов.
Получение статуса ремесленника самозанятыми
Это позволяет продавать товары, изготовленные самостоятельно, такие как одежда или обувь без обязательной маркировки, что может способствовать реализации подделок.
Подделка маркировки
Продавцы могут наносить на товары поддельные коды, которые визуально похожи на настоящую маркировку, но не могут быть просканированы соответствующими приложениями, что позволяет им обходить системы проверки подлинности.
Экономические факторы и потребительские предпочтения
Низкая покупательская способность и склонность потребителей к выбору дешёвых товаров создают спрос на подделки, который стимулирует их поступление на маркетплейсы.
Что же делать, чтобы купить оригинальный товар в интернет-магазинах?
Эксперты Системы бренд-контроля DAT советуют проверять регистрационные данные продавца, отзывы других покупателей и наличие систем проверки подлинности, которые можно осуществить самостоятельно, без особых навыков и усилий.
Что делать, если Вы-производитель и Ваш товар подделывают?
Внедрение технологий защиты от подделки позволяет отвоевывать рынок у производителей контрафакта и возвращать доверие покупателей, подпорченное покупкой некачественной подделки.