Проблема наличия на розничных авторынках страны и даже в солидных торговых организациях контрафактной и фальсифицированной автопродукции в последнее время приобретает все большую остроту и актуальность. При этом потери компаний-автопроизводителей, поставщиков и бюджетов разных уровней исчисляются огромными суммами. Как сообщили AUTO.RU в компании "Авента-Инфо", которая специализируется в области интеллектуального права, ряд экспертов считает, что к настоящему времени доля контрафактной автопродукции (автозапчастей, комплектов, автокомпонентов и т.п.) достигает 60-65% от всего объема автопродукции на рынках страны.
Несмотря на то, что российское законодательство предусматривает целый комплекс правовых механизмов защиты прав на средства индивидуализации, эффективно бороться с оборотом контрафактной продукции в России производителям и правообладателям пока не удается, отмечают эксперты. Тому есть ряд причин: длительность судебного разбирательства, незначительность присуждаемых в арбитражном суде сумм, отсутствие результативности работы правоохранительных органов и т.д.
По мнению специалистов, чтобы изменить сложившуюся ситуацию, нужны последовательные и скоординированные действия главных участников борьбы с контрафактом - производителя, потребителя и государства. Одним из наиболее действенных способов защиты товара от подделок, применяемых на производстве, эксперты называют маркирование продукции защитными DAT-стикерами, содержащими уникальные скрытые идентификационные номера. Цифровой код на стикере является ключом для запроса в базу данных, и подлинность товара определяется сравнением результатов данного запроса и информации, содержащейся в этой единой базе данных. На практике это выглядит так: потребитель отправляет код через sms или Интернет-сайт, а в ответ на запрос система выдает информацию о наименовании и производителе данного товара. Чем не защита?..