Косметика, одежда и часы возглавили список самых подделываемых товаров на российском и московском рынках. Такие данные были озвучены 17 сентября в рамках круглого стола в московском пресс-центре компании “Росбалт”.
Присутствовавшие на круглом столе эксперты подтвердили озвученные некоторое время назад руководителем московского департамента потребительского рынка и услуг Владимира Малышкова данные о том, что около 1/3 реализуемых в Москве товаров являются контрафактными, и добавили, что в некоторых отраслях эта цифра может быть существенно больше. Например, среди промышленных потребительских товаров лидерство уверенно удерживают фальшивая косметика, продукция текстильной промышленности и “швейцарские” часы. Причем встретить эту сомнительного происхождения продукцию можно не только на вещевых рынках и в подземных переходах, но даже в престижных московских бутиках.
В некоторых отраслях – например, электронная аппаратура – доля контрафакта сравнительно невелика. Однако есть и сферы, где он господствует – это в первую очередь рынок аудиовизуальной продукции. Что касается рынка продовольствия, то для него характерен не столько контрафакт, сколько фальсификат.