Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного по заказу компании HP, 42% опрошенных российских офис-менеджеров когда-либо покупали контрафактные картриджи, не подозревая об этом. И это при том, что более половина из опрошенных (53%) знает, что на рынке распространен контрафакт.
Как предупреждают представители НР, покупка подделок опасна как для самих покупателей, так и для общества в целом. Среди потенциальных рисков для покупателя, связанных с использованием поддельных картриджей, выделяются низкое качество печати, малый ресурс печати в страницах, преждевременный или моментальный отказ картриджей, повреждение принтера, которое может потребовать ремонта, нарушение инфраструктуры печати и рабочего процесса, а также аннулирование гарантии на оборудование.
Что же касается ущерба обществу в целом, то по данным, приведенным на сайте НР, только в одной Европе около 200 тысяч людей остаются без работы из-за деятельности нелегальных торговцев.