Компании имеют право, защищая свою продукцию от подделок с помощью специальных наклеек, списывать затраты на это в расходы для целей налога на прибыль. Такое решение вынес Президиум Высшего Арбитражного Суда на заседании 17 марта по делу Сарапульского ликероводочного завода.
Сарапульский ликероводочный завод защищал свою продукцию специальными этикетками со штрихкодом, наносимыми на бутылки. Данные этикетки использовались для борьбы с подделками и как свидетельств высокого качества продукции.
Налоговики, осуществлявшие проверку предприятия, расценила расходы на приобретение наклеек на сумму порядка 11 млн рублей как необоснованные. Производитель не согласился с мнением налоговых органов и обратился в суд.
Обосновывая свою позицию, представитель инспекции заявил, что информация для потребителя на наклейках отсутствовала там был лишь штрихкод, дата розлива, слова "Удмуртская Республика" и солярный знак, нанесенный термокраской. Также инспектор указывал на тот факт, что изготовитель наклеек не оказывал услуг по проверке качества, а также отсутствие в законодательстве необходимости подобной маркировки алкогольной продукции.
Рассмотрев дело, ВАС встал на сторону производителя. При вынесении решения судьи принимали во внимание доводы о том, что налоговый кодекс не запрещает учитывать затраты, которые с точки зрения другого законодательства не обязательны. Наклейки на бутылки были регламентированы внутренними документами компании. К тому же стоимость наклеек включалась в себестоимость продукции и в итоге увеличивала доходы завода, а, соответственно, и оплачиваемые налоги.