Бренды традиционных советских лакомств по-прежнему привлекают производителей конфет. Названия новых торговых марок, отдаленно напоминающих бренды прошлой эпохи, продолжают завоевывать отечественный рынок.
Красноярская кондитерско-макаронная фабрика «Краскон» отстояла в Палате по патентным спорам свое право на регистрацию для своих конфет товарного знака «Краскоша друг белочки». Оспаривая решение Роспатента, кондитерская фабрика обращала внимание на отсутствие сходства по фонетическому, семантическому и визуальному критериям противопоставляемых знаков. При этом в возражении указывалось, что основная индивидуализирующая функция бренда возлагается на слово «Краскоша», который зарегистрирован в качестве товарного знака. Кроме того, заявитель выпускает конфеты «Краскоша вечерком», «Краскоша в ананасах», названия которых зарегистрированы в качестве товарных знаков. Стоит отметить, что фабрика выпускает также конфеты и под названиями «Краскоша друг буревестника», «Краскоша капитан Авроры».
Вопрос регистрации спорного товарного знака был решен со второй попытки. Первое решение Роспатента по данному вопросу, полученное в марте 2011 года, признавало такое название сходным до степени смешения с брендами, состоящими из слова «Белочка» и «Belochka» в отношении однородных товаров 30 класса МКТУ (хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, мороженое и т.д.).
Одним из главных аргументов в пользу отмены данного решения стала распространенность словесного элемента «Белочка» среди товарных знаков для кондитерских изделий. «Краскон» указала на такие знаки, как «Сказочная белочка», «Солнечная белочка», «Белочка-затейница», «Бабаевская белочка».