ВГТРК вновь не смогла зарегистрировать на себя бренд «Кто хочет стать Максимом Галкиным?». Злую шутку с телерадиокомпанией сыграло письмо артиста Максима Галкина, который был готов разрешить регистрацию такого знака, но не учел все бюрократические формальности.
23 апреля Палата по патентным спорам опубликовала материалы разбирательства вокруг регистрации товарного знака «Кто хочет стать Максимом Галкиным?», которой хотело добиться ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Эта история началась после того, как в декабре 2009 года ВГТРК попыталась зарегистрировать на свое имя этот бренд в отношении части услуг 35, 38 и 41-го классов МКТУ (прокат рекламных материалов, публикация рекламных текстов, радио и телевизионная реклама, телевизионное вещание, монтаж видеозаписей, развлекательные телепередачи).
26 мая прошлого года ВГТРК получила отказ Роспатента в регистрации бренда, а основанием для этого решения послужила информация из интернета. Эксперты обнаружили в сети информацию о том, что автором формата такой программы является компания Fremantle Media Limited, которая создала программу «5 Against the Quizmaster» («Пятеро против ведущего», первый выпуск шоу вышел в Германии 04.09.2009 на канале RTL, а Россия стала второй страной, запустившей программу в эфир).
ВГТРК с отказом не согласилась и 30 августа 2011 года обратилась в Палату по патентным спорам. В своем возражении компания указывала, что российский вариант «5 Against the Quizmaster» используется под собственным названием, которое не требует согласования. Данная программа была создана по заказу ВГТРК компанией «Юнайтед Продакшн Груп» и в соответствии с заключенным сторонами договором, все исключительные права полностью принадлежат ВГТРК.
Еще одним аргументом телерадиокомпании стали договор с Галкиным и его письмо-согласие на включение имени в бренд. Однако члены коллегии Палаты по патентным спорам обратили внимание на то, что в письме-согласии Галкина не был указан номер заявки на регистрацию товарного знака и отсутствуют полные реквизиты компании, которой разрешается зарегистрировать бренд. В связи с этим палата пришла к выводу, что нет оснований считать, будто письмо было предоставлено применительно именно к рассматриваемой заявке на регистрацию бренда.
В результате Палата по патентным спорам отказала в удовлетворении возражения и оставила в силе решение Роспатента об отказе в регистрации спорного знака. В ВГТРК от комментариев по этому поводу воздержались. У телерадиокомпании есть возможность оспорить решение Роспатента в государственном арбитражном суде, однако в настоящий момент в картотеке дел соответствующего заявления нет.