Конгресс США провел специальное расследование, в ходе которого выяснилось, что американские самолеты летают на китайских контрафактных деталях. Клеймо made in china можно поставить практически на двух тысячах разных американских военных самолетах.
В официальном докладе говорится о том, что ситуация может очень серьезно повлиять на безопасность государства. В своих комментариях главный редактор журнала «Национальная оборона», председатель общественного совета при Министерстве обороны России, Игорь Коротченко отметил, что сама по себе ситуация безусловно, не украшает военное ведомство США, которое не сумело методами контрольных процедур определить еще на первоначальном этапе, что вместо надежных изделий электронной техники идет китайский контрафакт. В данном случае Пентагону, как заказчику, прежде всего, необходимо сделать соответствующие выводы.
Что касается возможности обострения китайско-американских отношений в свете обнародованной информации, эксперт отметил, что позиция Поднебесной, которая рьяно отстаивает интересы своих производителей, в том числе и производителей контрафакта абсолютно не связана с текущей ситуацией. По его мнению, в данном случае, речь идет о подлоге, который допустили определенные американские фирмы, выпускающие те или иные элементы электроники для боевых самолетов. Поэтому в первую очередь санкции будут направлены на конкретных производителей, которые допустили использование вместо лицензионных, проверенных элементов и узлов радиоэлектронной аппаратуры китайский контрафакт.