Годовой объем продаж контрафактной продукции в мире оценивается в $600 млрд. Власти Нью-Йорка в мае приступили к обсуждению закона, согласно которому покупка подделки будет грозить штрафом или даже тюремным заключением. Пока эксперты спорят, удастся ли в ближайшие годы очистить прилавки от контрафактной продукции, Forbes выбрал 5 вещей, которые подделывают чаще всего.
На первом месте банкнота €50 (данные доклад Европейского центрального банка). В январе 2011 года Европейский центральный банк опубликовал данные о поддельных евро-купюрах за период с июня по декабрь 2010 года. Самой популярной среди фальшивомонетчиков оказалась банкнота €50. Среди фальшивых евро-купюр объем подделываемых банкнот €50 занимает 43,5%. Второй по популярности подделкой стала банкнота €20, а замкнула первую тройку купюра €100.
В соответствие с веяниями времени второе место заняла сувенирная продукция с символикой Олимпийских Игр Сочи-2014. С каждым месяцем растет число поддельных товаров с символикой Сочи-2014, которые официально еще даже не поступили в продажу. По данным Оргкомитета Игр и Федеральной антимонопольной службы, в 2010 году было изъято 72 000 единиц контрафактной олимпийской продукции. Незаконное производство товаров с символикой Олимпиады было зарегистрировано в 79 регионах России, а основной импорт поступал из Китая, Турции и Казахстана. Более 70% олимпийского контрафакта пришлось на одежду и обувь, следом следовали сувенирная продукция и детские игрушки.
На третьем месте зажигалки Zippo (The Wall Street Journal). Контрафактные зажигалки Zippo в народе получили прозвище Риппо, и цена на них начинается от $2, тогда как стоимость самой дешевой подлинной Zippo - от $14,95. Отличить оригинальную зажигалку от поддельной довольно легко. Главное, чего никогда не предложат производители контрафактной продукции, так это пожизненной гарантии, которую предоставляет каждому покупателю компания Zippo. Дать такую гарантию на карманную зажигалку было смелым ходом для 1933 года, когда первые Zippo увидели свет. Но создатель зажигалки Zippo Джордж Блэйсделл рискнул и не прогадал. Придуманный им рекламный трюк по-прежнему привлекает покупателей: все зажигалки Zippo любого года выпуска по сей день при поломке бесплатно ремонтируются компанией с заменой всех необходимых частей.
Сыр Emmentaler Switzerland находится на четвертом месте рейтинга (The Globe and Mail). Сегодня сыр с этикеткой «Эмменталь» изготавливают в разных странах мира, так как его название не является зарегистрированной торговой маркой. Но настоящий, твердый, усеянный большими дырками эмменталь по оригинальным рецептам XII века готовят только в долине Эмме в швейцарском кантоне Берн. Местный сыр зарегистрирован под названием Emmentaler Switzerland. Количество его подделок ежегодно достигает 3000 т. Такие данные опубликовали эксперты швейцарского исследовательского института Agroscore Liebefeld-Posieux.
И, наконец, пятое место рейтинга занимают сумки Louis Vuitton . Согласно неофициальной статистике маркетологов, всего 1% продукции, украшенной фирменным вензелем LV, не является контрафактным. По официальным данным модного дома, около €15 млн. ежегодно тратится на борьбу с производителями поддельных товаров. В 2008 году, по данным отдела по защите интеллектуальной собственности компании Louis Vuitton, по всему миру было проведено 8228 рейдов по выявлению нелегальной продукции, а в 2009 году их было уже более 9000.