Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил права крупного производителя пищевых продуктов Kraft Foods на товарный знак «Юбилейное», под которым известно выпускаемое многими производителями печенье. Суд второй инстанции отклонил апелляционную жалобу ООО «Ливенская кондитерская фабрика» (Орел) на решение нижестоящего суда, который ранее отказал заявителю в иске о признании недействительной регистрации бренда на Kraft Foods.
В сентябре 2011 года Роспатент отклонил возражение «Ливенской кондитерской фабрики» по поводу регистрации бренда «Юбилейное» на АО с иностранными инвестициями «Большевик», контрольный пакет акций которого принадлежит Kraft Foods. Арбитражный суд Москвы в апреле оставил это решение Роспатента в силе.
По мнению орловской фабрики, печенье «Юбилейное» производилось в бывшем СССР всеми кондитерскими фабриками, пищекомбинатами, хлебозаводами, и у населения страны словесное обозначение «Юбилейное» ни с чем не ассоциировалось, кроме как с печеньем. Кроме того все производители мучных кондитерских изделий применяли рецептуры, разработанные в 1952 году Всесоюзным НИИ кондитерской промышленности и главным управлением кондитерской промышленности.
Таким образом, по мнению заявителя, «за время до 1994 года обозначение «Юбилейное» вошло во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида».
В заявлении фабрики отмечается, что правообладатель предпринимает действия по запрету производства печенья под обозначением «Юбилейное» как нарушающего его исключительные права, что является незаконным.
В решении патентного ведомства отмечается, что сам по себе факт наличия рецептуры на печенье под названием «Юбилейное» не может служить основанием для вывода об утрате данным обозначением различительной способности и вхождении его во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида.
Также Палата по патентным спорам приняла во внимание представленные правообладателем сведения о длительном производстве им различных видов печенья под обозначением «Юбилейное», осуществление правообладателем действий по защите принадлежащего ему товарного знака, а также материалы социологического опроса, свидетельствующие о широкой известности обозначения «Юбилейное» как товарного знака правообладателя.