Как пишет «Независимая газета», чуть менее трети россиян обнаруживали при покупке алкоголя некачественную продукцию. Такие данные получены в ходе опроса россиян из 163 городов РФ в возрасте старше 18 лет.
Покупатели пытаются обезопасить себя от покупки контрафакта, приобретая алкоголь у добросовестных производителей (15% респондентов), покупая известные бренды (13%) в проверенных точках продажи (13%) по высокой цене (11%) с минимальными средствами защиты акцизными марками, голограммами и этикетками(7%).
Однако все эти средства предосторожности не всегда оказываются гарантией покупки оригинального алкоголя. Так, согласно данным Минздрава, до 40 тысячи россиян ежегодно погибают от отравления алкоголем. Зачастую отличить подделку от оригинала может только профессионал.
Однако на рынке есть решения, позволяющие быстро и достоверно получить подтверждение подлинности покупки. Например, система бренд-контроля DAT, позволяющая потребителям через смс или Интернет узнать подлинность продукции. Данная система уже внедрена на этикетках ряда отечественных производителей винно-водочной продукции, заботящихся о качестве своих алкогольных напитков.