Люди, которые негативно относятся к контрафакту, могут при этом быть его потребителями. Так считает Екатерина Храмова - автор исследования, опубликованного в журнале “Экономическая социология”.
По мнению автора, на сознательную покупку контрафактной продукции чаще всего идут более молодые категории населения. Реже это делают люди со средним и высоким доходом.
Интересно, что вероятность сознательной покупки контрафакта человеком с высшим образованием на 12% выше, чем человеком со средним или средним специальным. Богатые (люди, считающие свой доход высоким) чаще остальных покупают поддельный алкоголь и чаще людей с низким доходом приобретают контрафактные косметику, а также аудио- и видеопродукцию.
Что же толкает людей на покупку контрафакта? Ответ на этот вопрос в значительной степени зависит от типа товара. При покупке одежды, косметики или DVD основной мотив экономический. Поддельный алкоголь, табак и лекарства российские потребители приобретают ради экономии времени.