Доля поддельных запасных частей в российском авиапроме доходит до 15%. Об этом сообщил на пресс-конференции замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. "Многие самолеты и вертолеты, которые покупались на вторичном рынке, "подлатывались", при этом какие использовались запчасти - точно сказать нельзя", - отметил он. Также В. Евтухов добавил, что в России актуальна проблема "восстановления" и установки на самолеты деталей со списанных воздушных судов. "Сейчас активно развивается малая авиация, аэроклубы, где сложно следить за тем, как проходят профилактические работы, ремонт, как часто это делается, какие запчасти используются", - посетовал он. При этом, по его словам, ситуация с контрафактом в авиации "не столь катастрофичная, как в других отраслях".
Одной из проблем отечественного авиапрома, на которую в этой связи стоит обратить внимание, по мнению замминистра, является отсутствие программы послепродажного сервиса и обслуживания авиатехники. "Здесь вопрос больше к Росавиации, поскольку это специфический сегмент", - добавил он.