20 ноября 2012 года Высший арбитражный суд рассмотрит дело, в котором от торговой сети "Перекресток" требуют компенсацию за продажу журнала "ТВ Парк", в котором была размещена фотография без разрешения автора. С аналогичными претензиями уже столкнулись и другие сети: "Азбука вкуса", "Билла", "Ашан", "Седьмой континент". Президиум Высшего арбитражного суда должен решить, кто будет платить правообладателю — журнал, магазин или оба солидарно, а также в каких случаях розничные сети будут освобождаться от ответственности за реализацию контрафактной продукции.
Если президиум Высшего арбитражного суда обяжет ритэйлера выплатить компенсацию за фотографию в журнале, розничные сети могут столкнуться с валом исков от различных правообладателей, чей товар трудно проверить на контрафактность.
Чтобы обезопасить себя, торговые сети запрашивают у поставщиков подтверждения качества и подлинности товара. Если на упаковке имеется товарный знак, ритейлеры стараются проверить его регистрацию и наличие лицензионного договора. Но, по словам Директора по внешним коммуникациям российского подразделения компании «Ашан» Марии Курносовой, бывают и неприятные ситуации. "В истории с водкой Comedy поставщик представил нам все подтверждающие документы, потом выяснилось, что водка контрафактная и правообладатель Comedy Club Production (CCP) взыскал с нас компенсацию за ее продажу, а мы обратились с претензией к поставщику,— рассказала журналистам М. Курносова. — Суды взыскали в пользу CCP 1 млн руб. с "Ашана" и почти 3 млн руб. с поставщика".