Бельгийцы хотят получить монополию на словосочетание «бельгийский шоколад», чтобы иностранные производители не имели права называть так свою продукцию. Фраза «изготовлено по бельгийскому рецепту» их так же не устраивает, поскольку такие изделия в большинстве своем совершенно не отвечают требованиям истинных бельгийских шоколатье. Тем самым наносится урон имиджу бренда и удар по доходам бельгийских компаний. При этом настоящий бельгийский шоколад и кремовая начинка это произведение искусство, требующее трудоемкой работы.
Возможность запрета на использование названия «бельгийский шоколад» Бельгийская ассоциация производителей шоколада Choprabisco получила после того, как шоколад был внесен Евросоюзом в перечень оригинальных продуктов, являющихся национальным брендом. До этого родиной «бельгийских конфет» в действительности оказывались Китай, Канада, Венгрия и другие страны, так как запретить использовать в названии продукта словосочетание «бельгийский шоколад» было невозможно сырье для него, какао-бобы, ввозится в Бельгию из других стран.
Ежегодная выручка шоколадной индустрии Бельгии достигает почти 4 млрд евро. Как сообщает РБК Daily, если с 2007 по 2011 год в Европе рост продаж бельгийского шоколада составил всего 1%, то в Азии этот показатель 60%, а в Африке даже 82%. И потенциал этих рынков огромен: если в среднем европеец съедает шоколада от 6 до 10 кг, то китаец потребляет менее 100 г шоколада в год.