«Стратегию развития индустрии детских товаров на период до 2020 года» разработала Ассоциация предприятий индустрии детских товаров и передала на рассмотрение в Минпромторг. Одной из важнейших обозначенных проблем является защита детей от контрафактной продукции.
Президент ассоциации Антонина Цицулина сообщает, что «для российских производителей контрафакт проблема номер один». Производители, незаконно используемые товарные знаки, причиняют ущерб правообладателям. Ведь каждая единица незаконно проданного товара сокращает доходы производителей, а значит и объем средств, которые они могут вложить в разработку новых видов продукции и увеличение оборота легальной продукции.
Развитие отрасли детских товаров в первую очередь связано со здоровой конкуренцией. Необходимо, чтобы рынок был прозрачным, а условия участия на рынке одинаковыми для всех игроков. Однако в данный момент отрасль развивается, а отлаженные механизмы саморегулирования еще формируются. В этой связи очень важно отношение к контрафакту самих покупателей. Необходимо помнить, что «каждым купленным контрафактным диском потребитель «убивает» одну минуту нового "Ежика в тумане"».