DAT Международная система добровольной маркировки
Русский (RU)
ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАМ-БОТ 3888

Зайдите в Telegram и познакомьтесь с ботом 3888.
Обратитесь к нему за проверкой DAT-кода, введя цифровой код или отсканировав QR-код.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ вместе с Яндекс.Алиса

Включите Яндекс.Алису и скомандуйте «Алиса, запусти навык тридцать восемь восемьдесят восемь».
Продиктуйте DAT-код Алисе или запишите код в окне проверки.
Следуйте инструкциям Алисы.

Узнайте у Алисы, где размещен код, какие товары защищены DAT-кодом,
как проверить подлинность с помощью DAT-кода.

  • на сайте

  • в приложении

  • Telegram-бот

  • по СМС

  • в call-центре

  • Яндекс Алиса

Повышение штрафов за реализацию контрафакта комментирует юрист системы бренд-контроля DAT
Повышение штрафов за реализацию контрафакта комментирует юрист системы бренд-контроля DAT

Увеличение штрафов за контрафактДепутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект, согласно которому повышаются штрафы за изготовление и реализацию контрафактной и фальсифицированной продукции.

По этому документу, принятому нижней палатой парламента, изменениям подлежат статьи 14.7 и 14.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ. Увеличиваются штрафы по ст. 14.7. «Обман потребителей» для граждан от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для юридических лиц от 20 тыс. до 40 тыс. руб.

 

Алексей Дарков, департамент консультаций и судебной защиты
юридической фирмы "АВЕНТА", юрист системы бренд-контроля DAT комментирует событие.

Данное увеличение штрафов является первым значительным изменением санкции за изготовление и реализацию контрафактной и фальсифицированной продукции с 2001 года, когда был принят Кодекс об Административных правонарушениях Российской Федерации.

В первоначальной редакции, действующей с 01.07.2002, КоАП РФ устанавливал, что изготовление и реализация контрафактной и фальсифицированной продукции влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда (от 200 до 500 рублей); на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (от 1000 до 2000 рублей); на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда (от 10 000 до 20 000 рублей).

На момент 01.06.2007 г. штрафы за указанные правонарушения незначительно выросли для граждан, для которых штраф устанавливался в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (от 1000 до 2000 рублей).

В том же 2007 году, в связи с отказом от применения МРОТ для расчета размера штрафов, в КоАП РФ были внесены очередные изменения. В результате 08.07.2007 в Российской Федерации санкции за нарушения в сфере обмана потребителей остались теми же, но выражены они были в рублевом эквиваленте. Так, административный штраф для граждан устанавливался в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; для должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, законопроект, принятый Государственной Думой РФ, фактически увеличивает размер штрафов для всех категорий в 2 раза.

Однако повышение штрафов не приведет к изменению ситуации в сфере борьбы с контрафактной продукцией.

В частности, согласно ч. 1 ст. 4.5. КоАП давность привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения. При этом для обращения в суд в указанный срок следует провести соответствующую экспертизу, подтверждающую подделку. Это связано с тем, что контрафактность определяется лицом, обладающим специальными познаниями в этой области.

Также сложности возникают при действиях сотрудников Министерства внутренних дел РФ, осуществляющих осмотр места правонарушения и составляющих соответствующие протоколы. В первую очередь в данном случае следует учитывать коррупционную составляющую - увеличение штрафов для юридических лиц не может кардинально изменить ситуацию с контрафактом.

Многочисленные проверки и наложение штрафов на продавцов, являющихся индивидуальными предпринимателями или обществами с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 10 000 руб., в максимальном размере 20 000 руб. и более нельзя считать эффективной мерой борьбы. В описанной ситуации правонарушитель рискует лишь 10 000 руб. уставного капитала ООО, являющегося продавцом, что несравнимо с объемами получаемых доходов от реализуемого контрафакта.

Взаимосвязанной проблемой в борьбе с контрафактом является привлечение к ответственности лишь продавцов. Как следует из правоприменительной практики (например, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 по делу N А20-782/2011), ответственность наступает и в случае, если лицо не знало, но должно было знать, что, к примеру, использует чужой товарный знак, поскольку не проверило, осуществляет ли оно такое использование на законных основаниях. Указанный подход позволяет не проводить розыск производителей контрафактной продукции, а формально накладывать административные штрафы на продавцов.

В этой связи, безусловно, увеличение штрафов за последние 12 лет в 2 раза является мерой по борьбе с контрафактной продукцией, но её нельзя считать действенной. На уровне правоприменительной практики и изменений законодательства необходимо менять ситуацию с формальным подходом к борьбе с контрафактом лишь путем привлечения к административной ответственности продавца такой продукции.

Дальнейшее развитие правового регулирования рассматриваемых правоотношений должно опираться на практику европейских стран, использующих системы подтверждения соответствия качества продукции.

Подождите, идёт проверка...
Не обновляйте страницу.