В Китае обнаружили оберточную бумагу, которую использовали в начале 20 века. Интересно, что на ней есть знак, защищающий торговую марку производителя косметики Xiefuchun. Свою парфюмерную пудру фирма охраняла изображением 5 бамбуковых трубок. По словам исследователя культуры Вэй Минхуа (Wei Minghua), речь идет об одном из первых логотипов в современной истории Янчжоу и самом раннем случае защиты бренда.
Известно, что создатель фирмы Xiefuchun был высококлассным специалистом не только в изготовлении парфюмерной пудры, но и в традиционной медицине. Он немало знал о лечебных травах, которые и использовал в рецептуре пудры. Поэтому его продукция была более качественной, чем у конкурентов. И так как мелкие производители не могли с ним соперничать, они просто подделывали его товары.
Чтобы защитить свою косметическую продукцию, основатель фирмы придумал брендирование с помощью специально разработанного изображения. На этом маркере размещался рисунок пяти бамбуковых трубочек (символ пяти божеств благополучия из древнекитайской мифологии), а также пожелание клиентам и себе.
Рядом с маркером написано: «Поскольку ранее некоторые бесстыдные торговцы подделывали марку Xiefuchun, был изобретен товарный знак «пять бамбуков».
В 1913 г. фирма Xiefuchun сообщила местным властям, что их товарный знак используется другими компаниями, и власти запретили конкурентам вести дела таким образом. Однако на этом соперничество не закончилось: недобросовестные конкуренты стали использовать символику, очень похожую на 5 бамбуковых тростей, преднамеренно запутывая покупателей.
В результате фирма подала иск в местный, а затем в верховный суд Китая против 13 лавок, которые продавали парфюмерную пудру, используя при этом такие же или сходные торговые марки. Суд постановил, что 13 торговцев должны принести извинения и перестать использовать название бренда Xiefuchun. Владелец фирмы выиграл дело, после чего повесил копию судебного решения в своем магазине. Это был первый в истории Китая случай успеха в судебной защите торговой марки.
Фото: unipack.ru