Один из предпринимателей, ранее неоднократно привлечённый к ответственности за продажу контрафактной продукции, кардинально изменил стратегию своего бизнеса. После серии разбирательств он принял решение отказаться от торговли подделками, зарегистрировать собственную торговую марку и подключиться к Системе бренд-контроля DAT.
Компания нарушителя попадала в поле зрения экспертов DAT четыре раза. В двух случаях суд обязал её выплатить компенсации, ещё по двум делам были заключены мировые соглашения. Эти события стали поворотной точкой: директор компании осознал, что дальнейшее движение в прежнем направлении слишком рискованно.
«Если эти ребята смогли нас так "нахлабучить", то и нашу продукцию они также хорошо будут защищать», — отметил он, комментируя решение о сотрудничестве с DAT.
Этот случай — не исключение, а подтверждение ключевого принципа, на котором основана работа системы DAT: торговля контрафактом должна быть невыгодной. Когда штрафы, убытки и репутационные потери начинают превышать возможную прибыль, рынок сам стремится к очистке. И даже бывшие нарушители становятся союзниками в защите интеллектуальной собственности.