Летом потребление минеральной воды возрастает в разы, но так ли полезна эта продающаяся жидкость? Свой комментарий журналу «Компания» предоставила Наталья Костикова, эксперт «Авента-Инфо», система бренд-контроля DAT.
«В конце прошлого года мы проводили опрос экспертов рынка минеральной воды, рассказывает Наталья Костикова. Согласно полученным данным, порядка 25-30% продающейся на рынке минеральной воды является подделкой или контрафактом. Наиболее интересными для производителей контрафакта являются раскрученные бренды - именно их подделывают чаще всего».
В целом рынок минеральной воды является интересным для производителей поддельной продукции по ряду причин. Во-первых, мода на «здоровый образ жизни» дает стабильное увеличение продаж минералки, в том числе и поддельной. Во-вторых, низкий барьер входа на рынок воды и наличие оборотной тары позволяют быстро наладить производство. Как правило, минеральную воду подделывают следующим образом: разливают по бутылкам с известными торговыми марками воду из крана и добавляют туда соль, соду и/или уксус.
Распознать подделку по вкусовым качествам могут немногие, однако внимательно приглядевшись к этикетке и бутылке, подделку все-таки отличить можно. Оригинальные производители стараются защитить от подделки свою продукцию уникальный дизайном бутылки, голограммой или другим особым маркером. Правда, и производители подделок не стоят на месте - в связи с высокой доходностью этой сферы теневого бизнеса они используют все более качественную полиграфию, поэтому в большинстве случаев распознать фальшивку могут лишь эксперты. Есть и современные интерактивные способы защиты от подделок - т.н. системы бренд-контроля, когда распознать подделку можно в режиме он-лайн по смс или Интернет. В этом случае отличить подделку может любой покупатель.