«Профилактика лучшее лекарство!» - это утверждение как нельзя точно описывает ситуацию с защитой от подделок товаров и брендов. Экономисты оценивают объем контрафакта в России в $4 млрд. Федеральная таможенная служба сообщила, что в 2015 году количество поддельных товаров в денежном выражении увеличилось на 50%. Все больше производителей выбирают «защищенную» стратегию вывода новинки на рынок: маркируют товары уникальным проверочным кодом системы бренд-контроля DAT.
Большинство производителей сталкиваются с подделками нового продукта уже через несколько месяцев с момента запуска. Команда бренда начинает лихорадочно искать методы защиты от контрафакта. Объемы продаж начинают падать по нескольким причинам. Во-первых, подделки вымывают оригинальный продукт с рынка. Во-вторых, потребители разочаровываются в бренде, так как приобретают негативный опыт его использования, даже не подозревая, что столкнулись с контрафактом. Репутация и имидж торговой марки разрушаются на глазах.
Что делать? Руководству предлагаются дорогостоящие решения: изменим упаковку, добавим голограмму, используем более сложную полиграфию. В итоге себестоимость растет, часть прибыли производитель должен тратить на то, чтобы мошенникам было сложнее подделывать его продукт в надежде, что количество подделок снизится. Но оправдываются ли надежды бренд менеджеров?
Всемирно известный рекламист, Дэвид Огилви, произнес фразу, которая вошла в бизнес цитатники: «Большие идеи обычно простые идеи». Действительно, что может быть проще: потребитель самостоятельно проверяет товар на подлинность по уникальному коду. Эту инновационную технологию системы бренд-контроля DAT уже используют владельцы таких торговых марок как салонный фильтр Raf Filter, чай «Органик», водка «Наркомовская Норма», водка Platinum. Необходимо подчеркнуть, что данные производители защитили свои бренды от контрафакта на стадии запуска.
К примеру, салонный фильтр Raf Filter стал пионером в своей товарной категории, защитив специальным стикером с проверочным кодом каждую упаковку с момента старта продаж. Решение производителя было продиктовано тем, что на рынке автозапчастей количество неоригинальных деталей и узлов доходит до 60%. Все подробности этого бизнес-кейса Вы можете узнать на нашем сайте читать здесь.